Министерство инфраструктуры Украины должно имплементировать 44 директивы и 13 регламентов ЕС в сфере транспорта и предоставления услуг почтовой связи и 13 директив и три регламента в сфере морского и внутреннего водного транспорта.
Об этом написал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в своей колонке для Європейської правди.
"С самого начала, как только я пришел работать в Министерство инфраструктуры, мы поставили себе цель значительно улучшить показатели ведомства именно по евроинтеграционным направлениям..
В итоге получился внушительный список задач.
Это имплементация 44 директив и 13 регламентов ЕС в сфере транспорта и предоставления услуг почтовой связи.
Плюс еще 13 директив и три регламента в сфере морского и внутреннего водного транспорта", - рассказал Криклий.
Он добавил, что имплементация европейского законодательства зависит от одобрения Верховной Радой Украины базовых проектов законов, которые, в свою очередь, позволят в дальнейшем разрабатывать и принимать соответствующие подзаконные акты.
"В зоне моей ответственности - законопроекты о внутреннем водном и железнодорожном транспорте, изменения в сфере перевозки опасных грузов, законопроекты о почтовой связи, об общественно важных услугах по перевозке пассажиров и мультимодальных перевозках, изменения по урегулированию рынка услуг автомобильного транспорта и изменения в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.
Среди всех восьми в Раде зарегистрированы первые три", - объясняет Криклий.
В частности, законопроект о внутреннем водном транспорте пока дорабатывается ко второму чтению и включает в себя имплементацию 5 европейских директив.
Министр отмечает, что законопроект также даст возможность улучшить конкуренцию на рынке и увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам.
Законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" в настоящее время зарегистрирован в Раде, он позволит создать открытый рынок железнодорожных перевозок с прозрачными и равными условиями для бизнеса и качественными услугами для пассажиров.
"У нас есть обязательства перед ЕС открыть этот рынок, чтобы в будущем в железнодорожной инфраструктуре мог оперировать любой перевозчик - как частный, так и государственный", - пишет Криклий.
По словам минстра, третий законопроект, который уже зарегистрирован в Верховной Раде ("О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения их в соответствие с законодательством Европейского Союза в сфере перевозки опасных грузов") позволит повысить безопасность в сфере и обеспечит отрасль квалифицированным персоналом.
Кроме упомянутых выше трех, парламент должен принять еще 5 законопроектов, которые также будут имплементировать европейские нормы.
В частности, это законопроект о внесении изменения в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.
Криклий объясняет, что этот документ введет систематические проверки такого транспорта на пригодность к эксплуатации.
Законопроект о почтовой связи, по мнению министра, создаст равные условия на рынке для всех участников и максимально упростит ценообразование и продуктовый ряд для потребителей.
"С принятием этого закона к работе на почте наконец смогут приобщиться люди с инвалидностью.
Это то, что уже давно действует в цивилизованной Европе.
И так должно быть у нас", - комментирует глава Мининфраструктуры.
Также парламент должен будет согласовать изменения по урегулированию рынка услуг автомобильного транспорта, которыми вводится е-кабинет перевозчика и соответствующий государственный реестр, а также обязательное лицензирование.
Законопроект об общественно важных услугах по перевозке пассажиров введет систему получения обязательного финансового возмещения, выплачиваемого перевозчикам таких услуг.
А законопроект о мультимодальных перевозках, введет единый документ смешанной перевозки для осуществления перевозки груза независимо от изменения видов транспорта и сложной логистики.
Как сообщал Укринформ, 24 апреля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте».
Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные принципы деятельности внутреннего водного транспорта.
В частности, предлагается унифицировать некоторые термины в области внутреннего водного транспорта и усовершенствовать нормативное основание установления и использования береговых полос водных путей, поддержки в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.
После принятия законопроекта в первом чтении бизнес-ассоциации Украины выступили с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать.
Также свои замечания к законопроекту предоставил Антимонопольный комитет Украины.