Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение о нецелесообразности нарушения антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину отдельных нефтепродуктов (дизельного топлива и сжиженного газа) из РФ.
Решение МКМТ опубликовано 25 июня в Правительственном курьере.
"Комиссия рассмотрела жалобу ОАО "Транснациональная финансово-промышленная нефтяная компания "Укртатнафта", публичного акционерного общества "Укрнафта" и акционерного общества "Укргазвидобування" о возбуждении и проведении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину отдельных продуктов переработки нефтяного сырья из страны происхождения РФ.
Комиссия установила, что приведенные в жалобе доводы не являются достаточными для возбуждения антисубсидиционного расследование ", - говорится в решении.
Отмечается, что решение МКМТ вступает в силу со дня доведения его до сведения ПАО "Укртатнафта", ОАО "Укрнафта" и АО "Укргазвидобування".
Как сообщал Укринформ, 21 января 2020 года компании «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргазвидобування» обратились в Минэкономики с заявлением об антиконкурентных действий при поставках в Украину российского дизтоплива и сжиженного газа из России и требовали установления пошлины на субсидируемый импорт по ставке 8,46 %.
Они посчитали нарушением правил международной торговли то, что при поставках российских нефтепродуктов в Украину производителям в РФ из бюджета компенсируют расходы, связанные с производством и экспортом нефтепродуктов по схеме возврата из бюджета акцизов, что является субсидированием и противоречит нормам ВТО.
По информации заявителей, в результате субсидирования доля российских нефтепродуктов в общем импорте на отечественном рынке дизтоплива достигла 47%, сжиженного газа - 55%, при этом существенно сократилась доля поставок из Беларуси, Литвы, Польши.
Однако, по мнению аналитиков рынка, учитывая высокую импортозависимость, в Украине выстроена единственно правильная система поставки нефтепродуктов: рынок максимально открытый, обеспечена повышенная конкуренция между внешними и внутренними поставщиками, что гарантирует оптимальную цену.
Предложенное введение пошлин разрушит эту конструкцию, приведет к росту цен и повысит риски сбоев в обеспечении топливом.