Митрополит Антоний объяснил, почему человек несет ответственность за страдания
Митрополит Антоний объяснил, почему человек несет ответственность за страдания

Митрополит Антоний объяснил, почему человек несет ответственность за страдания

Митрополит Антоний объяснил, почему человек несет ответственность за страдания - Фото 1

Митрополит Антоний.

Выражение «служение тлению» - это точная характеристика нынешнего состояния всего созданного.

Все, что делает человек, ожидаемо подвержено разрушению.

Грех Адама имел отрицательное значение для всего мироздания.

Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом рассказал в четвертом выпуске новой видеорубрики «Апостольские послания» официального сайта УПЦ управляющий делами УПЦ, автор книги «Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке», митрополит Антоний (Паканич).

«Человек, будучи венцом творения, согрешил, то и весь мир стал подвластным греху, за что земля подверглась проклятию, взрастила тернии и чертополох.

А неразумная тварь покорилась суете, то есть потеряла разумную цель своего существования.

Во покорением суете толкователи понимают служение всего творения множеству потребностей человека, среди которых много ненужных, пустых, бесполезных, страстных, греховных - то недостойное поведение человека с природой, который заставил ее страдать от своей жадности, жестокости и непонимания»,- сказал митрополит Антоний.

Он привел цитату известного экзегета Александра Иванова, который пишет о том, что «покорение твари суете произошло из-за тесной связи ее с человеком, владыкой земли, и состоит в том, что земная тварь потеряла руководителя и правителя, а вместо служения человеку вынуждена вести войну с ним, чтобы удовлетворять его несдержанности и пороки».

Митрополит Антоний объяснил, что выражение «служение тлению» - это точная характеристика нынешнего состояния всего созданного.

Все, что делает человек, ожидаемо подвержено разрушению.

Святитель Феофан Затворник приводит мнение блаженного Феодорита Кирского, который считал, что «вся видимая тварь получила в наследство существо смертное, потому что Творец предусматривал преступление Адама и тот смертный приговор, который будет в отношении него произнесен».

«То есть природа была предусмотрительно создана бренной, и человек к этой бренности добавил еще со своей стороны разного рода ухудшения - стал бить и мучить животных, опустошать леса, а цветущие поля превращать в пустыни.

В результате природа и стала служить пустоте и тлению», - заключил митрополит Антоний.

Источник материала
loader
loader