Оборонные заказы: у Тарана назвали четыре проблемных направления
Оборонные заказы: у Тарана назвали четыре проблемных направления

Оборонные заказы: у Тарана назвали четыре проблемных направления

Общественное обсуждение проблем государственного оборонного заказа (ГОЗ) позволит ускорить их решение как исполнителями, так и заказчиками, а определенные четыре направления работы улучшат выполнение оборонного заказа в государстве.

Об этом во время онлайн-брифинга в Укринформе на тему «Государственный оборонный заказ: вопросы сегодняшнего дня» сообщил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института вооружения и военной техники ВС Украины Виктор Дыхановский.

«Министерство обороны Украины расширяет диалог с производителями вооружения всех форм собственности..

По опыту стран-членов НАТО подобное обсуждение способствует совершенствованию механизма формирования и выполнения государственного оборонного заказа», - отметил Дыхановский, добавив, что в обсуждении приняли участие представители Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, государственного концерна "Укроборонпром", а также руководители 8 частных предприятий - исполнителей государственного оборонного заказа.

Заместитель министра обороны Александр Миронюк подтвердил, что Минобороны осуществляет реформирование системы управления в сфере военно-технической политики на условиях, которые должны быть выгодными как для заказчика, так и для исполнителей ГОЗ.

По его словам, участники встречи выделили четыре вопроса, которые сейчас являются самыми критическими в сфере ГОЗ.

В частности, речь идет об обеспечении ритмичности загрузки производственных мощностей предприятий и заключении долгосрочных контрактов по производству продукции оборонного назначения.

Решение этого вопроса, заверили представители Минэкономразвития, возможно лишь путем внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Украины.

Вторым вопросом было усовершенствование порядка формирования цены оборонной продукции по принципам, которые внедрены в государствах-членах НАТО, и внедрение международных стандартов качества в процессы производства продукции оборонного назначения.

Третьим вопросом, подчеркнул Дыхановский, рассматривался расчет налога на добавленную стоимость и пошлина при импорте комплектующих изделий для производства и ремонта вооружения.

«Это реальная проблема, что значительно увеличивает стоимость ремонта военной техники.

Сегодня льготы по уплате НДС и пошлины распространяются только на те импортные комплектующие, которые используются при разработке, производстве и эксплуатации вооружения и военной техники.

Но не распространяются на запасные части для ее ремонта», - заявил он.

Для преодоления такой неблагоприятной ситуации правительство планирует внести в Верховную Раду проект закона, которым предлагается установить нулевой налог на добавленную стоимость и ввозную пошлину на запасные части для ремонта продукции оборонного назначения, проинформировал представитель НИИ.

Четвертым вопросом рассматривалась разработка новейших образцов вооружения по процедуре форвардных контрактов.

Сейчас Минобороны рассматривает форвардные контракты, как форму государственно-частного партнерства, что целесообразно использовать для привлечения частного капитала в целях развития высокотехнологичного вооружения.

«Мы изучаем опыт стран НАТО в этой сфере и находим рациональные пути его внедрения в условиях Украины.

По форвардному контракту исполнитель обязан разработать образец вооружения за собственные средства, а заказчик обязан закупить заранее определенное количество единиц этого образца, если его характеристики удовлетворяют требования заказчика.

Контракты на основе государственно-частного партнерства должны быть выгодными как для Минобороны, так и для оборонных предприятий», - считает Дыхановский.

Теги по теме
НАТО Минобороны Укроборонпром
Источник материала
loader
loader