Поездка с сюрпризом: "Укрзализныця" начала продавать билеты на все места в поездах, но что-то пошло не так
Поездка с сюрпризом: "Укрзализныця" начала продавать билеты на все места в поездах, но что-то пошло не так

Поездка с сюрпризом: "Укрзализныця" начала продавать билеты на все места в поездах, но что-то пошло не так

В начале июня, после двух с половиной месяцев карантинного простоя, "Укрзализныця" возобновила пассажирские перевозки между областями. Правда, чтобы обеспечить социальную дистанцию между пассажирами, в продажу поступали билеты лишь на 50% мест от общего количества.

На прошлой неделе в компании неожиданно заявили, что открыли продажу билетов на все места в составах, которые следуют в Киев и обратно. В том числе, на транзитные поезда через столицу.

Как это стало возможным и почему вызвало волну негодования среди многих пассажиров – разбираемся.

Продажа 100% мест: Кто и как принимал решение

Утром 16 июля на сайте "Укрзализныци" появилось сообщение, что "с сегодняшнего дня в поездах, которые следуют из Киева и обратно, билеты можно купить на 100% мест". Это же касается и транзитных поездов через столицу.

В компании отметили, что полноценная продажа билетов была согласована с Киевской городской государственной администрацией на основе постановления Минздрава от 3 июля, которое  разрешает перевозку пассажиров в пределах количества мест в транспорте.

Параллельно с этим, в регионах, где не ослабили карантин, продолжается продажа лишь половины билетов от общего количества мест.

Теперь о сюрпризах

Люди в соцсетях начали массово жаловаться, что покупали билеты с расчета на двух человек в купе (остальные два места были заблокированы), а уже по факту выяснялось, что ехать придется вчетвером.

"Изюминка" этой ситуации в том, что соответствующие жалобы поступали еще до 16 июля, то есть до того, как "Укрзализныця" официально объявила о старте продаж 100% мест.

Вот история, которая произошла 15 июля. Ею поделилась пользователь Любовь Солдатенко.

"Я хочу пожаловаться… "Укрзализныця" 15 июля без предупреждения пассажиров отменяет часть карантинных ограничений и начинает продавать по 4 билета (вместо 2) в вагоны класса "купе", - написала она.

Пассажирка отметила, что купила два билета в купе, понимая, что она с детьми и мамой будет там одна.

"Я купила 2, так как "Укрзализныця" продавала только 2 в одно купе, а остальные были заблокированы. Я купила в купе, а не в СВ, потому что мне нужно минимум 3 спальных места, а также верхнее место для фиксации манежа для сына… О том, что с нами сегодня в купе всю ночь будут ехать еще двое пассажиров я узнала от проводника, когда мы весело и дружно наконец зашли в поезд", - пояснила женщина.

В итоге, она выкупила целое купе в соседнем вагоне, однако и здесь не обошлось без сюрпризов:

"Я, мама, малый 1,5 г и 5 лет. В нашем распоряжении одна нижняя и одна верхняя полка (ибо так продавались билеты: одна верхняя и одна нижняя в купе). И 2 соседа "навеселе" на всю ночь. В шоковом состоянии, уже уезжая в поезде, я выкупила целое купе в соседнем вагоне (слава Богу, такое было). Но и здесь засада... То не проездные билеты, а бланки заказа, и их надо обменять в кассе, а касса где? На вокзале! А мы где? А мы идем в поезде!!!"

Пассажирка добавила, что ее маме пришлось выбегать распечатать билеты на одной из станций, где поезд останавливается на 17 минут, и поблагодарила проводников, которые вошли в сложившуюся ситуацию.

По ее словам, "они сами там в шоке и выгребают от пассажиров весь день".

В комментариях к этой публикации другие пользователи выразили возмущение, почему компания никоим образом не предупредила своих пассажиров об изменениях.

Журналист, блогер Александр Рудоманов на своей Facebook-странице выразил мнение, что "Укрзализныця" должна была собрать электронные адреса тех, кто покупал билеты онлайн, и разослать им письма с объяснением.

Похожую историю рассказала еще одна пользовательница соцсети. Она отметила, что "если вы приобрели билет ранее и надеялись на комфортный проезд с соблюдением хоть какой-то дистанции среди пассажиров, то вас ждет сюрприз по факту".

К тому же в комментариях женщина добавила, что полная посадка пассажиров была уже 11 июля, а "Укрзализныця" тем временем ссылается на письмо КГГА от 13-го июля.

Как минимум еще несколько публикаций в Facebook свидетельствуют о том, что подсаживать пассажиров на якобы заблокированные места начали до 16 июля.

Например, в посте от 1 июля пользователь Андрей Трубачев рассказывает, что в купе, в котором он ехал вместе женой, посадили других пассажиров. Хотя, когда месяц назад он покупал билеты, их реализовывали только на два места.

Журналистка Марьяна Пьецух в своем Facebook отметила, что накануне она, как и многие другие пассажиры, уже по факту узнала о полной заполняемости вагона.

В заключение этих историй

Распоряжение КГГА (если точнее, комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций КГГА), на которое ссылается "Укрзализныця", нигде не опубликовано.

В соцсетях гуляют скриншоты, на которых якобы официальный портал Киева в Facebook отвечает, что столичная комиссия ТЭБ и ЧС не принимала никаких решений о перевозке пассажиров в границах 100% от общего количества.

Теги по теме
Карантин Скандал
Источник материала
loader
loader