Panasonic объявила о готовности увеличить удельную энергоемкость аккумуляторных элементов для Tesla на 20 % — за пять лет
Panasonic объявила о готовности увеличить удельную энергоемкость аккумуляторных элементов для Tesla на 20 % — за пять лет

Panasonic объявила о готовности увеличить удельную энергоемкость аккумуляторных элементов для Tesla на 20 % — за пять лет

На недавнем отчете с инвесторами глава Tesla Илон Маск заявил, что запас хода в 500 км для современных электромобилей должен стать отраслевым стандартом.

Одновременно он выразил уверенность, что Tesla Model 3 с более доступными литий-железо-фосфатными аккумуляторами (LFP) производства китайской CATL (они начнут выпускаться на шанхайской Gigafactory 3 позже в этом году) дотянутся до этого стандарта.

В Panasonic, ощущая растущую конкуренцию со стороны CATL, сделали ответный анонс, заявив о готовности удельную энергоемкость цилиндрических аккумуляторных элементов типоразмера 2170, использующихся в автомобилях Tesla, на 20% при тех же физических размерах.

Panasonic объявила о готовности увеличить удельную энергоемкость аккумуляторных элементов для Tesla на 20 % — за пять лет - Фото 1

Достичь этой цели Panasonic планирует в ближайшие пять лет.

Серийное производство цилиндрических ячеек 2170, разработанных совместно Tesla и Panasonic, ведется на совместном предприятии компаний Gigafactory 1 в Неваде.

Это литий-ионные элементы с катодом из никеля, кобальта и алюминия (NCA).

Они выделяются рекордной для отрасли удельной энергетической плотностью свыше 700 Вт·ч/дм3.

На сегодня автомобили Tesla обеспечивают самый большой запас хода на одной подзарядке и по этому показателю равных им нет.

Прирост удельной энергоемкости ячейки на целых 20% сулит существенный прирост запас хода на одной зарядке без увеличения физических размеров блока и массы автомобиля.

В итоге потенциальная дальнобойная версия Tesla Model 3 с аккумулятором на 100 к.

Вт•ч и запасом хода свыше 400 миль, может стать реальностью.

Tesla Model S — первый в мире электромобиль с запасом хода более 400 миль (почти 650 км) по циклу EPA.

Одновременно Panasonic заявила о планах в ближайшие два-три года выпустить на рынок вариант аккумулятора с нулевым содержанием кобальта (самый дорогостоящий компонент в современных аккумуляторах электромобилей).

Сейчас Panasonic уже сократила содержание кобальта в катоде NCA до 5% и планирует дальнейшее сокращение.

Отказ от кобальта также решит важную этическую проблему.

Остается добавить, что в прошлом месяце Tesla и Panasonic заключили новый трехлетний контракт на поставку аккумуляторных батарей, а 15 сентября состоится Tesla Battery Day, где ожидается анонс новой батареи Tesla, выделяющейся доступной ценой (ниже $100 за к.

Вт·ч емкости) и повышенной долговечностью (гарантированный ресурс 1 млн миль).

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Бизнес Илон Маск электромобили Tesla
Источник материала
loader
loader