"4 августа состоялось очередное заседание Центральной избирательной комиссии, во время которого Комиссия обратилась в Национальную полицию Украины для проведения проверки соблюдения требований законодательства во время представления в органы ведения Государственного реестра избирателей обращений относительно изменения избирательных адресов граждан на адреса фактического проживания, относящихся к территориям Каролино-Бугазской сельской (Белгород-Днестровский район), Таировской поселковой и Фонтанской сельской (Одесский район) территориальных общин Одесской области", - говорится в сообщении.
Отмечается, что это решение было принято в связи с выявлением Центризбиркомом в ходе осуществления полномочий распорядителя Реестра значительного количества обращений избирателей относительно их избирательных адресов на адреса фактического места жительства, относящихся к территориям этих тергромад.
Много обращений касаются изменения избирательных адресов избирателей в адрес одного и того же жилого дома или даже квартиры в нем, а их суммарное количество составляет более 86% от общего количества обращений, удовлетворенных органами ведения Реестра, осуществляющих свои полномочия на территории Одесской области.
В ЦИК отметили, что согласно законодательству, в случае обращения относительно изменения избирательного адреса в заявлении избирателя указывается адрес жилья, по которой он фактически проживает и в котором просит определить его новый избирательный адрес.
Отмечается, что обращения в орган ведения Реестра по изменению избирательного адреса на адрес, по которому гражданин фактически не проживает, является нарушением требований законодательства, а совершение такого действия с целью голосования на соответствующих местных выборах за определенных кандидатов может привести к искажению результатов таких выборов.
В ЦИК отметили, что на этих территориях такая проблема не новая - во время организации подготовки и проведения местных выборов 2015 года ЦИК уже обращалась с подобным вопросом к МВД для проверки обстоятельств и соответствующего реагирования.
Отмечается, что на тот момент речь шла о незаконном вмешательстве в избирательный процесс очередных местных выборов 25 октября 2015 года, связанным с осуществлением регистрации места проживания значительного количества лиц в поселке Затока, которые фактически не были жителями этого населенного пункта.