Компания Bosch создала новое подразделение по разработке ПО для автомобилей и электромобилей, с 2021 года в нем будут работать 17 тыс. сотрудников
Компания Bosch создала новое подразделение по разработке ПО для автомобилей и электромобилей, с 2021 года в нем будут работать 17 тыс. сотрудников

Компания Bosch создала новое подразделение по разработке ПО для автомобилей и электромобилей, с 2021 года в нем будут работать 17 тыс. сотрудников

Немецкая компания Bosch приняла решение создать новое многопрофильное подразделение компьютерных систем, которое будет отвечать за программное обеспечение для автомобилей.

По прогнозам аналитиков глобальный рынок программного обеспечения, электрических и электронных компонентов для автомобилей будет расти примерно на 7% ежегодно в период с 2020 по 2030.

Это соответствует росту с $238 млрд в 2020 году до $469 млрд в 2030 году.󠇃 По оценкам Bosch, рынок трудоемкого программного обеспечения будет расти на 15% ежегодно до 2030 года.

Около 90% инноваций в автомобилестроении происходит в области программного обеспечения и электроники.

В 2019 году на исследования и разработки в области автомобильной промышленности было потрачено 140 млрд евро.

Треть этой суммы пришлась на разработки в части электрики, электроники и соответствующего ПО.

Ожидается, что эта доля увеличится до 40% к 2030 году.

Ежегодные расходы только на разработку программного обеспечения возрастут примерно до 39 млрд евро.

Компания Bosch создала новое подразделение по разработке ПО для автомобилей и электромобилей, с 2021 года в нем будут работать 17 тыс. сотрудников - Фото 1

Стоимость электронных компонентов в расчете на один автомобиль должна вырасти примерно с $3000 до $7000 в 2025 году.

Этот прогноз ставит в один ряд автомобиль премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания в 2020 году с частично автоматизированным электромобилем в 2025 году.

Таким образом, доля электронных компонентов в общей стоимости компонентов автомобиля вырастет с текущих 16% до 35% уже в 2025 году.

Если в 2010 году программное обеспечение автомобиля состояло из 10 миллионов строк кода, то сейчас автомобили используют уже до 100 миллионов строк кода.

В ближайшее время беспилотные автомобили будут использовать от 300 до 500 миллионов строк кода.

Один миллион строк программного кода эквивалентен 18 000 страниц формата А4.

При этом и автомобильная электроника становится всё сложнее.

В период с 2006 по 2016 год среднее количество ЭБУ на автомобиль во всех сегментах транспортных средств выросло с 28 до 38.

В 2018 году автомобили премиум-класса оснащались около 110 блоками управления, для автомобилей среднего ценового сегмента этот показатель составлял 20.

Длина жгута электропроводки современных автомобилей среднего класса составляет около 8 километров.

При весе от 50 до 100 кг блоки управления и проводка значительно влияют на общую массу автомобиля.

В современном автомобиле используется около десяти различных систем шин и стандартов передачи данных, включая CAN, CAN-FD, MOST, LIN, Flexray и Ethernet.

Компания Bosch создала новое подразделение по разработке ПО для автомобилей и электромобилей, с 2021 года в нем будут работать 17 тыс. сотрудников - Фото 2

В настоящее время в секторе мобильных решений Bosch задействованы около 14 000 инженеров-программистов, а ежегодные расходы на разработку программного обеспечения составляют 3 млрд евро.

В 2019 году в Bosch уже работало 30 000 инженеров-программистов.

Компания Bosch в течение четырех последних десятилетий разрабатывала программное обеспечение для транспортных средств собственными силами.

Дебют антиблокировочной системы тормозов в Mercedes-Benz S-класса в 1978 году одновременно стал первым применением цифровых схем в автомобиле.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Германия авто электромобили
Источник материала
loader
loader