Предприниматель Хенрик Фискер ведет проект электрокроссовера Fisker Ocean весьма интересным образом.
Для начала он долго и красочно расписывал достоинства своего детища, затем открыл предзаказы и только в самом конце объявил технические характеристики новинки.
Как выяснилось немного позже, Фискер рассчитывает использовать в качестве основы платформу Volkswagen MEB (но финальной договоренности еще нет), а на днях появились новости о том, что производственные мощности Хенрик также планирует использовать на стороне.
По данным СМИ, компания Хенрика Фискера подписала меморандум о взаимопонимании с австрийском компанией Magna Steyr, согласно которому последняя будет собирать электрокроссоверы Fisker Ocean на своей фабрике в Граце (Австрия) начиная с четвертого квартала 2022 года.
Компания Magna Steyr является достаточно крупным и известным лицензионным сборщиком, в частности, на ее мощностях в данный момент собираются такие модели, как Mercedes-Benz G-Class, BMW 5 Series, Jaguar E-Pace, Jaguar I-Pace, BMW Z4 и Toyota Supra.
Ранее компания собирала BMW X3, Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz SLS AMG, Peugeot RCZ и т.
Заключенный договор не является обязательным для исполнения, так как Fisker рассматривает и других сборщиков, но в любом случае сборку своего первого электромобиля (а к 2025 году их будет уже четыре) компания собирается отдать на аутсорс.
Принять окончательное решение Хенрик Фискер намерен в ближайшие месяцы.
Во всей этой истории есть ложка дегтя — первая компания Хенрика Фискера (в данный момент известна под названием Karma Automotive) обанкротилась не в последнюю очередь из-за неверной оценки рыночной ситуации, так что смелый план с заимствованием платформы Volkswagen и сборкой Fisker Ocean на стороне в реальности может оказаться провальным.
(Открывается в новом окне).