Депутат рассказал о войне Кличко с электросамокатами
Депутат рассказал о войне Кличко с электросамокатами

Депутат рассказал о войне Кличко с электросамокатами

Депутат рассказал о войне Кличко с электросамокатами - Фото 1

Депутат КГГА и общественный деятель Владислав Михайленко считает неправильным поведение киевской власти относительно електротранспорта.

Об этом он рассказал интернет-изданию Новости Украины — From-UA.

Михайленко объяснил причину, по которой КГГА не разрешает запускать прокат электросамокатов но, при этом отметил, что это является большой ошибкой, особенно в отношении туризма.

«По законодательству электроскутеры нигде не предусмотрены. У нас есть движение велосипедного транспорта, автотранспорта, двухколесных мотоциклов, мопедов и всего остального, а электроскутеры нигде в законодательстве прямо не прописаны. Тут вопрос, как к этому относиться, потому что нормального юридического анализа никто не делал. Мое мнение как юриста, что электросамокаты можно приравнять к велотранспорту. Позиция городской администрации следующая. Поскольку правовой вопрос не урегулирован законодательством, то надо урегулировать, потом проводить инвестиционный конкурс по аналогии с размещением велопрокатов и таким же образом размещать электроскутеры. Позиция прокатных компаний — электроскутеры запущены во многих городах мира, не только Европы, а по всему миру эти сервисы уже действуют по нескольку лет. От Рио-де-Жанейро до Сингапура эти прокаты есть по всему земному шарику, катают людей, и все с ними нормально. И городские власти там вообще этому никак не препятствуют, потому что с точки зрения туристической привлекательности это очень классная тема. У нас тем более огромная проблема в городе с пешеходными маршрутами, поэтому даже для внутренних туристов это хороший выход: вы себе взяли при помощи приложения, сели на самокат», - сказал депутат.

Общественный деятель также рассказал, что и сам пользуется таким видом транспорта и отмечает, что вопрос его легализации нужно было поднимать давно.

«Я сам на таком езжу по городу, я не скажу, что передвигаться на нем суперкомфортно, но это можно, это удобно и это развивается. Такая позиция городского совета, как есть сейчас, я не знаю, кто Виталию Владимировичу это насоветовал, но она приведет к тому, что просто электроскутеры не запустятся, пока не будут внесены изменения в законодательство. КГГА, киевская власть на внесение изменений в законодательство никак не может повлиять на данный момент, ни юридически, ни политически. То есть надо ждать выборов, и это может быть через 3 месяца, а может быть через год, а может быть и через три года. А запускать эти сервисы надо было уже давно. То, что они запускаются только сейчас, это мы уже опоздали. А если не запустим сейчас и будем запускать позже, то вообще опоздаем», - объяснил Михайленко.

Депутат КГГА уверен, что в вопросе проката электротранспорта нужно искать компромисс, чтоб не стать страной, которая на года отстает в развитии такого вида транспорта.

«Как по мне, надо не занимать такую жесткую позицию, что нет, ждем нового закона и не запускаем, а найти все-таки какие-то компромиссные варианты. Я уверен, что их можно найти путем проведения инвестиционного конкурса. Если это невозможно по закону сделать для проката электросамокатов, потому что электросамокаты не предусмотрены, то можно не для проката, а для эксплуатации электросамокатов. Я уверен, что можно провести инвестконкурс, найти законодательное обоснование, чтобы сделать это законно и легально. Надо просто общаться и искать компромиссы. Главное, чтобы у города было желание запускать такие современные сервисы. Это действительно нужно, мы в этом плане отстаем и это неправильно», - резюмировал он.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader