АО «Укрзализныця» должна быть поделена на четыре вертикально-интегрированные бизнес единицы, отвечающие за грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктуру и контейнерные перевозки, считает новоназначенный глава компании Владимир Жмак.
«Я хочу выделить в «Укрзализныце» четыре вертикально-интегрированные бизнес-единицы, с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки: это грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура, и моя новация - отдельно вывести контейнерные перевозки.
Контейнерные перевозки сейчас находятся в составе грузовых перевозок, но это в принципе отдельный вид бизнеса», - сказал он.
После этого, как рассказал Жмак, эти бизнес-единицы должны превратиться в отдельные компании в составе холдинга УЗ.
«Для этого они должны иметь все для осуществления своей деятельности.
У руководителя грузовых перевозок должны быть и локомотивы, и вагоны.
А не как сейчас: он идет за локомотивами направо, а за вагонами – налево», - добавил новый глава компании.
«Система формирования правления в УЗ сейчас достаточно сложная, правление формируется с подачи набсовета в Кабмин.
И правительство назначает членов правления.
Насколько я знаю, решение правления оформляется двумя подписями: председателя правления и члена правления, отвечающего за то направление, по которому принимается решение.
Члены правления контактируют напрямую с набсоветом по тем направлениям, за которые они отвечают.
Для осуществления тех задач, которые я ставлю, мне нужна иерархически правильно построенная система, где я имею возможность принимать решения и отвечать за деятельность всего правления, а не только тех подразделений, которые находятся подо мной», - отметил Жмак.
По его словам, об этом он будет просить наблюдательный совет на стадии подписания контракта и наделения его полномочиями.
Кабинет министров Украины 26 августа утвердил кандидатуру занимавшего пост главы наблюдательного совета аэропорта «Борисполь» Владимира Жмака председателем правления АО «Укрзализныця».