Государственное авиастроительное предприятие "Антонов" впервые произвело серийный транспортный самолет Ан-178 без использования российских деталей.
Об этом сообщил президент предприятия Александр Лось в интервью "Укринформ".
- Это первый самолет, состоящий без российских деталей.
Нас обвиняют в том, что несколько лет мы не выпускали серийные самолеты.
Но с началом военной российской агрессии в 2014 году мы потеряли не только рынок сбыта, но и рынок поставки важных компонентов.
Некоторое время заняло импортозамещение и поиск новых поставщиков, - заявил Лось.
Как отметил глава "Антонова", именно на этом типе самолета около 2/3 оборудования корпораций Соединенных Штатов Америки, еще треть - отечественного.
Ранее вокруг украинского госпредприятия "Антонов" нашумел скандал из-за сотрудничества с Россией.
Предприятие планировало выполнить работы по заказу российской авиакомпании "Волга-Днепр".
В связи с этим СБУ возбудила уголовное дело по статье Уголовного кодекса "Нарушение установленного порядка осуществления международных передач товаров, подлежащих государственному экспортному контролю".
СПРАВКА "КП".
Ан-178 начали разрабатывать в 2010 году на базе ближнемагистрального транспортного самолета Ан-158.
Грузоподьмность нового самолета сотавляет 18 тонн.
Он должен заменить на рынке транспортник Ан-12, разработки 1959 года.
Первый полет Ан-178 совершил в 2015 году.
Высота полета Ан-178 - 12 км, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч.
Самолет имеет измененную форму фюзеляжа, рампу для погрузки и выгрузки габаритных грузов и способен перевозить до 18 тонн груза, в том числе большегрузные морские контейнеры.
Может осуществлять посадку и взлет с любых аэродромов, в том числе грунтовых.