/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F27%2Fbc86e862cca7fdc30b232f1763ab56c9.png)
В двух областях Украины раскрыли миллионные схемы на ремонтах дорог
В Донецкой и Кировоградской областях разоблачили многомиллионные противозаконные сделки при ремонте автомобильных дорог, сообщает пресс-служба СБУ.
"Служба безопасности Украины в Донецкой и Кировоградской разоблачила и пресекла многомиллионные сделки при ремонте автомобильных дорог", - говорится в сообщении.
Так, по данным следствия, в 2017 году Донецкий облавтодор заключил с местной строительной фирмой 7 контрактов на проведение ремонта междугородных и межобластных дорог на сумму более 16 млн грн. Большую часть этих средств подрядчик присвоил путем внесения в проектно-сметную и техническую документацию ложных данных о качестве использованных материалов. СБУ установила, что в результате этого были нанесены убытки в размере 10 млн грн.
Сейчас бывшему и действующему директорам строительной фирмы объявлено о подозрении по ч. 5 ст. 191, ч. 2 ст. 366 и ч. 4 ст. 358 Уголовного кодекса Украины. Решается вопрос об избрании им меры пресечения.
Продолжаются следственные действия для установления всех участников сделки. Проверяется возможная причастность к схеме должностных лиц облавтодора.
В Кировоградской области оперативники спецслужбы установили, что в 2020 году областное профильное госпредприятие заключило подрядный договор с местной частной структурой. Фирма должна была отремонтировать автомобильную дорогу общего пользования в Головановском районе протяженностью более 4 км.
Сотрудники СБУ установили, что во время выполнения работ подрядчик отклонился от условий проектно-сметной документации и использовал асфальтобетонное покрытие, которое не соответствует государственным требованиям. Возможный ущерб оценили в 15 млн грн.
По результатам инициированных СБУ проверок, госпредприятие не подписало соответствующие акты выполненных работ и ввода автодороги в эксплуатацию и не осуществило полную оплату. Подрядчик обязался осуществить повторный ремонт дороги в полном объеме за счет собственных сил и средств исполнителя.

