Быки и медведи — устоявшиеся образы, олицетворяющие две основные биржевые тенденции (повышение и понижение стоимости ценных бумаг).
Когда цена снижается на 20% или более, считается, что обозначилась тенденция понижения, а акции попали на «медвежий» рынок; «медведи» продают акции, что приводит к увеличению предложения и дальнейшему снижению курса.
И вот сейчас тенденция впечатляющего роста стоимости акций Tesla, наблюдавшаяся последние несколько месяцев, сменилась на противоположную.
В конце прошлого месяца Tesla провела сплит акций в соотношении пять к одному, а после начала торгов с учетом дробления 31 августа акции выросли до нового рекордного максимума $498,32 (на момент закрытия торгов), что привело к росту рыночной капитализации Tesla до $464,3 миллиардов.
Как это обычно и происходит, одновременно выросло состояние основателя и главы Tesla Илона Маска (до $115 млрд), и он поднялся на третье место в рейтинге миллиардеров по версии Bloomberg.
Однако уже на следующий день, 1 сентября, акции Tesla стали дешеветь.
Вчера, 8 сентября, цена акций Tesla обвалилась на рекордные 21% — до $330 за одну ценную бумагу.
Это соответствующим образом отобразилось на рыночной капитализации американского производителя электромобилей и состоянии Илона Маска, являющегося крупнейшим акционером Tesla (акции Tesla составляют основную часть состояния бизнесмена).
За полторы недели с момента начала падения акции подешевели на 34%.
То есть, акции вошли в нисходящую тенденцию.
В результате падения капитализация Tesla сократилась до 307,69 млрд, а Илон Маска, потеряв около $12 млрд, опустился на шестую строчку рейтинга богатейших людей мира по версии Bloomberg.
Падение котировок — это отчасти коррекция цены после суперроста, отчасти — макроэкономические и рыночные потрясения из-за COVID-19.
В последний раз компания проводила вторичное публичное размещение акций в начале года на сумму $2 млрд.
Наконец, вопреки ожиданиям и удовлетворению всем основным критериям, включая главный о сохранении прибыльности на протяжении четырех кварталов кряду, Tesla так и не была включена в рейтинг 500 крупнейших компаний США S&P500 после недавнего обновления индекса, что также могло слегка деморализировать инвесторов.
Но как бы там ни было, никаких серьезных проблем у Tesla сейчас нет.
Все с точностью до наоборот — компания Илона Маска развивается завидными темпами, новые гигафабрики в Берлине и Техасе строятся невероятно быстро, а продажи стабильно растут.
То есть, смена нисходящего тренда на восходящий — лишь вопрос времени, причем не столь отдаленного.
По итогам этого года Tesla планирует отгрузить 500 тыс.
автомобилей (в 2019 результат составил 367 500 авто) и впервые получить прибыль по итогам всего года (последние четыре квартала компания стабильно получает прибыль), а в следующем может выйти на объем продаж в миллион машин.
Остается вспомнить, что 22 сентября состоится крупное мероприятие Tesla Battery Day, где ожидается анонс нашумевшей новой батареи собственной разработки компании, выделяющейся доступной ценой (ниже $100 за к.
Вт·ч емкости) и повышенной долговечностью (гарантированный ресурс 1 млн миль).
В первом полугодии Tesla продала больше электромобилей, чем Renault/Nissan, Volkswagen и BYD вместе взятые.
На домашнем рынке США Tesla за первую половину 2020 года продала 71 375 электромобилей — это 81,66% общего объема поставок электрических моделей (данные Buy Shares).
Самой продаваемой оказалась младшая Tesla Model 3, которая разошлась тиражом в 38 314 единиц.
(Открывается в новом окне).