Сегодня уже само понятие «жанр» в театре немножко отошло - каждая хорошая пьеса дает множество возможностей для того, чтобы было и смешно, и грустно.
Такое мнение высказал в интервью Укринформу украинский режиссер Давид Петросян.
«Я не могу воспринимать комедию Шекспира, например, исключительно как комедию, так же, как не могу читать «Гамлета» со слезами на глазах и думать, что это сплошная трагедия.
Потому что в «Гамлете» очень много смешного, а в комедии «Сон в летнюю ночь» - много грустного.
И это касается как Шекспира, так и современной драматургии.
Я давно не видел современной пьесы, где было бы написано «комедия», «драма», или «трагедия».
Преимущественно это пишут некоторые драматурги, которые еще наследуют традицию.
А вообще модерн - это драматургия, в которой есть все», сказал он.
По мнению режиссера, сегодня каждая хорошая пьеса дает множество возможностей для того, чтобы было и смешно, и грустно.
«Поэтому я стараюсь выбирать материал, где есть вариативность для разнообразного восприятия и подачи разных жанров.
Возможно, это не всегда получается по результату, но я так понимаю театр.
У хорошей пьесы всегда есть много палитр и это сложно назвать как-то конкретно, потому что все равно каждый зритель, если спектакль действительно качественный и искренний, увидит что-то свое», - сказал он.
Петросян добавил, что очень хорошо видит это на собственных спектаклях.
«Вот на днях был спектакль «Крум», и на одной сцене смотрю: одна женщина плачет, а через три ряда - молодежь из этого же момента смеется.
Как назвать это такое разное восприятие ситуации? Но оно искреннее и играется здесь и сейчас вместе со зрителем на одном дыхании!.
Просто еще с классической эпохи, с Аристотеля, с Гегеля и далее - были определенные конструкции театра и они имели конкретные названия.
Сейчас все перемешалось и современная драматургия это уже воспринимает», - считает режиссер.