Открылся первый публичный парк современной скульптуры PARK3020. Почему там нужно побывать?
Открылся первый публичный парк современной скульптуры PARK3020. Почему там нужно побывать?

Открылся первый публичный парк современной скульптуры PARK3020. Почему там нужно побывать?

15 сентября открылся публичный парк современной скульптуры PARK3020.

Он расположен в комплексе Edem Resort Medical & Spa подо Львовом.

Его идея появилась в 2014-м, сам парк открылся в 2020-м, число 3020 в названии — тоже дата.

Визионер проекта Игорь Кривецкий называет его "парком тысячелетия" и считает, что этот культурный проект "передает энергию на 1000 лет вперед".

Что увидят потомки в этой капсуле времени? Стараниями куратора проекта Кати Тейлор, основателя агентства культурного менеджмента Port.

agency, сейчас там представлена подборка украинского искусства, которую интересно предъявить будущему — как сами объекты, так и размышления авторов над современностью.

Темы работ вписываются в современную медийную повестку: границы личности, информационная загрязненность, экология, внимание на локальное, а не глобальное.

Парк находится на территории комплекса, но он публичный: его можно посетить после предварительной регистрации.

Внимание привлекают пять скульптур украинских художников, акцент на них делают и сами организаторы, хотя еще есть объекты — результат скульптурного воркшопа по граниту, который прошел в 2020 году.

В будущем скульптур будет больше: куратор засматривается на окрестные территории, куда можно продолжать выставочное пространство.

"Лицом" открытия PARK3020 гости единодушно нарекли скульптуру Назара Билыка: сферу с рельефным изображением лика, выполненном в контробъеме, знаковой технике Назара.

При этом сам художник предлагает нам обратить внимание не на лицо, которое будто инталья выгравировано в гипсовом шаре.

Название скульптуры — "Пространство вокруг": Билык смещает фокус внимания на окружающее пространство, которое влияет на нас и, как и в случае с его скульптурой, определяет восприятие объекта.

Зрители охотно играют в оптическую игру, и неважно, во что они вглядываются — в лицо напротив (особенно некоторых гостей восхитила ресничка на боковой сфере) или в свои ощущения.

"Вечером это будет фьюче", — комментирует один из присутствующих, стараясь найти ракурс, чтобы ухватить всю сферу в кадре.

Безусловно, "Пространство вокруг" — это самый инстаграмабельный объект парка: его можно снимать бесконечно, картинка меняется в зависимости от освещения, расстояния и даже луны на небе.

Назар Билык, "Пространство вокруг".

Назар Билык.

Рядом с ликом Назара Билыка недалеко расположено бронзовое "Ухо" Алексея Золотарёва, которое художник уже выставлял в киевских галереях.

Художник размышляет о современной проблеме потоков информации, которые мы получаем через ухо.

Искривленные поверхности с фактурным ржавым покрытием играют на солнце, как фасеты.

Алексей Золотарев, "Ухо".

Игрой с пространством занималась и Анна Звягинцева.

Ее работа — это многократно увеличенный объект из фольги из серии "Скульптуры моего отца", которую Анна показала на ее первой персональной выставке "Доверчивое движение" в 2013 году в Щербенко арт-центре.

Серия складывалась из фигурок из фольги, которые ее отец машинально скручивает во время разговора по телефону.

Поместив их в выставочную витрину, Звягинцева придала им статус художественных произведений.

Теперь эксперимент по превращению мелочей обычной жизни в искусство проходит в другом масштабе: объект выше человека, как минимум, вдвое, вместо фольги - чеканная медь, ручная работа.

Анна Звягинцева, "Скульптура моего отца".

В игру с пространством леса вступает серия работ Анны Надуды "Биоморф": художница представляет людей как "одно из растений планеты".

Актуальные экосмыслы особенно резонируют с девственно чистым горизонтом.

С местным ландшафтом заигрывает и работа "Саламандра" Богдана Томашевского, который сделал железный каркас, напоминающий горные пейзажи.

Это еще одна работа, в которой художник обращается к популярной теме устойчивого развития и посвящает ее "будущему, которое случится благодаря сознательному использованию природных ресурсов".

Антон Логов в работе "Деревья жизни" также использовал метафору каркаса, но дома, призывая "прорастать сквозь дом" и выходить за собственные рамки.

Анна Надула, "Биоморф".

Антон Логов, "Деревья жизни".

Именно этим идеологи проекта и планируют заниматься в будущем.

Размещением объектов на живописных холмах подо Львовом они не ограничатся.

В планах — на базе PARK3020 создать институцию, где будут проходить международные резиденции и устраиваться образовательные программы.

В рамках обмена в 2020-2022 годах предусмотрено сотрудничество с Yorkshire Sculpture Park, одной из главных институций презентации публичного искусства в Великобритании.

Богдан Томашевский, "Саламандра".

Для украинского промо на открытие парка организаторы пригласили ключевых коллекционеров, дилеров, медийных персон и инфлюенсеров.

Несколько дней в публичных аккаунтах страны транслировали изумительные виды PARK3020.

Источник материала
Поделиться сюжетом