Кабинет Министров планирует соединить скоростными дорогами все областные центры Западной Украины и уже работает над поиском финансирования для этих инфраструктурных проектов.
Как передает Укринформ, об этом в колонке для издания «Новое Время» написал заместитель министра финансов Александр Кава, сообщает пресс-служба Минфина.
Покрытие Украины сетью скоростных шоссе станет важным этапом сообщения Украины с европейскими странами, считает заместитель министра финансов.
При дефиците бюджетного финансирования дорожной сферы, основным кредитором ресурса для развития скоростного движения в Украине, по словам Кавы, стали международные финансовые организации (МФО).
Только в этом году на проекты по реконструкции и строительству автомобильных дорог в Украине Минфин привлек почти 5 млрд грн.
В частности, Международный банк реконструкции и развития поддержал проект развития скоростного шоссе от Борисполя до Харькова, которое является частью транспортного коридора Европа - Азия, а также Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк предоставили кредиты на улучшение пропускной способности подъездов к Киеву и реконструкцию дороги М06 Киев - Чоп.
«Минфин понимает, что средства МФО, которые мы тратим на реализацию проектов - это кредитные средства.
Да, они предоставляются Украине на выгодных условиях: под низкие проценты и с длительным льготным периодом.
Но все равно нужно будет возвращать из государственного бюджета.
Поэтому важно отбирать те проекты, которые будут иметь наибольший социально-экономический эффект и повышать деловую активность бизнеса, и, как следствие, увеличивать поступления в государственный бюджет Украины », - отметил Кава.
По его мнению приоритетом на ближайшие годы должно стать доведение до первой категории автомобильной дороги М06 на участке Ривне - Львов, а также развитие скоростного сообщения Киева с Ивано-Франковском и Тернополем, а также Львова из Мукачево.
«В перспективе от Львова целесообразно довести маршрут до границы с Польшей и соединить с существующим польским автобаном А4.
А также запустить проект по строительству новой автомагистрали Львов - Мукачево через Карпатский хребет и соединить ее с венгерским автобаном МЗ и словацким D1.
По моему мнению, именно автомагистраль Львов - Мукачево имеет все шансы стать первой концессионной дорогой в Украине», - отметил замминистра.
Как сообщал Укринформ, в 2020 году Государственное агентство автомобильных дорог Украины планирует построить или отремонтировать 4000 км дорог государственного и 2500 км дорог местного значения.