Протесты предпринимателей в Украине проходят под торговой маркой и под прикрытием большого бизнеса.
Как он отметил, протестные акции под ВРУ и ОП предпринимателей за отмену законов, направленных на детенизацию расчётных операций в сфере торговли и услуг, проходили под брендом SAVEФОП.
Торговую марку с таким названием зарегистрировал на себя один из лидеров движения за сохранение упрощенной системы налогообложения без контроля Сергей Доротич, руководитель общественного союза "Украинская ассоциация производителей оконных систем и связанных строительных продуктов", о чем можно узнать из базы данных торговых марок Украины.
Учредителями организации Доротича являются крупные компании-производители с иностранными конечными бенефициарами - ООО "ВЕКА УКРАЇНА" и ООО "МІРОПЛАСТ" - крупнейшие в Украине производители стеклопластиковых окон.
Протестные акции по отмене детенизационных законов проходят с регулярной периодичностью, настойчивость предпринимателей возрастает к дате вступления отдельных норм законов в силу.
С 1 января 2020 вступают в силу нормы закона, запускающие механизм фискального кешбека и расширяется перечень видов деятельности, для которых использование РРО станет обязательным.
С 1 апреля 2021 применению РРО для всех физлиц-предпринимателей - плательщиков единого налога II-IV групп станет обязательным.
"Скрутки НДС от этих законов уменьшатся в разы - именно от импорта серого товара который сбывается через ФОПов без документов и формируется первичный налоговый кредит, который продается и скручивается с экспортом зерна или строительства дорог", - отметил он.
Активизацию протестов он связывает с тем, что крупный бизнес преследуя свои интересы, прикрываясь предпринимателями на упрощенной системе налогообложения, манипулирует, убеждая последних, что законы против них.
"В Украине 50% рынка в тени, обороты космические, и вывод хотя бы половины в свет даст бюджету миллиарды гривен.
Если преодолеет сопротивление крупного бизнеса", - резюмирует он.
Глава Центра экономической стратегии Глеб Вышлинский также видит манипуляции с упрощенной системой налогообложения и указывает на непрозрачность системы.
"Кассовые аппараты нужны, ведь они обеспечивают фиксацию продаж и уплату налогов, в отличие от торговли наличными.
В последнем случае количество проданного проверить невозможно.
Одно дело, когда речь идет о мелкой продаже возле метро.
Совсем другое —о дорогой электронике.
Стоит вспомнить сети магазинов, которые платят 5% с проданного по терминалу.
Как насчет того, что продано за наличные? Они могут написать, что продали две пары джинсов за наличные, а их было 25.
Дочерние компании группы Inditex (Zara и другие) не работают через ФОПов, а честно все продают с НДС.
Одесская сеть MD-Fashion (Tommy Hilfiger и другие) имеет пять ФОПов, которые, вероятнее всего, работают с наличными, нигде ее не публикуют и не платят с этого налоги", - сказал Глеб Вышлинский, комментируя, нужны ли кассовые аппараты ФОПам.
В преддверии выборов к протестам против детенизационных законов присоединяются все больше народных депутатов, лозунги о защите малого бизнеса и сохранении упрощенной системы без инструментов контроля и учета приносят политические дивиденды, но отдаляют экономические, давая непрозрачной системе существовать.