/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F281371e2bf08b99033b5dcf6c5937342.jpg)
Рецензия на фильм «Я подумываю со всем этим покончить» / I’m Thinking of Ending Things
В сентябре на Netflix появился фильм «Я подумываю со всем этим покончить» (I’m Thinking of Ending Things) от режиссера-сценариста Чарли Кауфмана.
Он мастер создавать картины о блуждании в сознании, где воображение и реальность складываются в одно целое.
Его новая лента может раздражать медлительностью и туманностью происходящего.
Но для зрителей, готовых воспринимать сюрреалистические вставки, это очень тонкая история об одной из вечных проблем человеческого существования.
«Я подумываю со всем этим покончить» / I’m Thinking of Ending Things.
Жанр драма, триллер.
Режиссер Чарли Кауфман.
В ролях Джесси Племонс (Джейк), Джесси Бакли (девушка Джейка), Тони Коллетт (мать), Дэвид Тьюлис (отец), Райан Стил (танцующий Джек), Оливер Платт (голос звонящего по телефону) и др.
Студии Likely Story, Projective Testing Service.
Год выпуска 2020.
Сайт IMDb.
С момента, когда вы найдете «Я подумываю со всем этим покончить» на Netflix, привычно расслабиться и отвлечься совсем не получится.
В отличие от других проектов, сделанных при поддержке Netflix, новая лента Чарли Кауфмана заставит зрителя почувствовать себя сбитым с толку.
Фильм показывает девушку Люси (Джесси Бакли), которая садится в машину к своему парню Джейку (Джесси Племонс).
Она едет на встречу с его родителями, попутно размышляя о том, что со всем этим стоит покончить.
Ее мысли прерывают мрачные снежные пейзажи и философские диалоги о жизни.
Когда пара приезжает на ферму, героиня замечает странности в обстановке и в поведении родителей Джейка.
Девушка чувствует, что здесь что-то не так, но вернуться обратно у нее никак не получается.
Картина основана на одноименной книге Иэна Рейда, которую Чарли Кауфман адаптировал под свой кинематографический стиль.
Все сценарии, которые когда-либо создавал Кауфман, выходили за привычные рамки голливудского кино.
Более того, они стали основой самого дивного, меланхоличного и загадочного кинематографа, неподвластного общеустановленным рамкам.
.
Кинематографический путь для Чарли Кауфмана начался с фильма «Быть Джоном Малковичем» (Being John Malkovich), где в тело актера можно было проникнуть сквозь небольшую дверь, расположенную в офисе с низкими потолками.
Затем был фильм «Адаптация» (Adaptation), в котором Кауфман решил показать творческие терзания в создании экранизации книги, поместив в фильм самого себя в обличье Николаса Кейджа.
После вышел популярный фильм «Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind), герой которого блуждает по сознанию, сопротивляясь уничтожению любовных воспоминаний.
.
Закрепив за собой славу некоммерческого и практически артхаусного сценариста, в чьих фильмах снимались известные актеры, Чарли Кауфман со временем переместился в режиссерское кресло.
Так появился фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (Synecdoche, New York) о театральном постановщике, который стирает границы между реальностью и его пьесой.
А также анимационная драма «Аномализа» (Anomalisa), рассказывающая о мужчине, которому все люди видятся как один и тот же человек с одинаковым голосом.
.
Собственно, перечислить все знаковые фильмы Чарли Кауфмана стоит хотя бы для того, чтобы понять, как нестандартно он выполняет свою работу.
В ленте «Я подумываю со всем этим покончить» Кауфман не отходит от установленных им концепций, выстраивая тревожный и крайне специфический рассказ.
Режиссер испытывает терпение зрителя, тягостно выматывая того, кто не привык к подобному кино.
Для тех же, кто готов к нестандартному сюжету, Кауфман шаг за шагом открывает тоскливую историю, тщательно запрятанную в, казалось бы, обычном сюжете знакомства с родителями.
.
Чтобы обсудить весь масштаб задумки «Я подумываю со всем этим покончить», понадобится отдельная статья, по частям собирающая каждую сцену в единую картину.
Без спойлеров, увы, сделать это никак не получится.
Но одно сказать можно – дабы по мере раскрытия сюжета догадаться, что за собой несет фильм, нужно обращать внимание на детали.
Смотреть на одежду, всматриваться в комнаты, вслушиваться в слова мюзикла, звучащего в ленте.
Правда, есть одна загвоздка.
Распознать намеки, запрятанные Чарли Кауфманом, намного проще зрителям из англоязычной аудитории.
Они с большей вероятностью знают сюжет мюзикла «Оклахома!» и быстрее улавливают название книг, мелькающих в кадре.
.
Исходя из этого можно сказать, что Кауфман очень любит оставлять загадки в своих фильмах, однако не считает нужным делать их универсальными для всех.
Из-за этого картина «Я подумываю со всем этим покончить» перепрыгивает с разговорной роуд-драмы на триллер, а после и вовсе уходит в сюрреализм.
Понять происходящее в момент действия удается не всегда.
Вероятно, у многих будет появляться вопрос «да что это вообще такое?», сопровождаемый желанием выключить фильм.
.
Но для поклонников предыдущих фильмов Чарли Кауфмана его новая киноработа наверняка невероятно тронет своей печальной задумкой.
Погрузиться в историю помогает состояние тревоги, заложенное в некоторые сцены.
Его подкрепляет меткая игра Тони Коллетт и Дэвида Тьюлиса, благодаря которой смотреть в кадр порой бывает некомфортно.
Запутанность сюжета пробуждает желание понять истинную суть происходящего, а концовка будет неоднократно прокручиваться в голове – ведь все сюрреалистичное на самом деле было отображением одной общечеловеческой проблемы.
.
Кстати, сама концовка может еще больше запутать, а кого-то даже разозлить.
Но если попытаться проанализировать увиденное, картина сложится даже без понимания контекста подсказок, взятых из массовой культуры.
А пересмотрев фильм заново (это, конечно, не игры с законами физики Нолана, но тоже интересно), зритель сразу обратит внимание на намеки – то, что казалось странностью, является прямым ответом на возникающие вопросы.
(Кому будет уж совсем интересно, на Indie.
Wire можно найти объяснения фильма с комментариями режиссера.).
Редакция ITC.
Плюсы: новый сюрреалистический сценарий от Чарли Кауфмана; актеры Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис, которым удается создать тревожную атмосферу; намеки на суть происходящего, которые потом интересно складывать в одно целое.
Минусы: картина никуда не спешит и постепенно сбивает с толку.
Вывод: попади фильм «Я подумываю со всем этим покончить» в кинотеатры, на сеансах сидело бы 3-4 поклонника странного кино.
Картина может показаться полным абсурдом, но для любителей Чарли Кауфмана это настоящий подарок, в котором есть большая печальная история маленького человека.
(Открывается в новом окне).

