Руководителя одного из известных брюссельских аналитических учреждений, брюссельского Центра ЕС-Азия Фрейзера Кэмерона (Fraser Cameron), заподозрили в неправомерной передаче «чувствительной» информации Китаю.
Об этом Укринформ сообщает со ссылкой на публикацию в бельгийском издании «The Brussels Times».
«Совместная британско-бельгийская команда следователей начала расследование незаконной передачи такой информации двум китайским агентам, которые представлялись журналистами», - говорится в публикации.
Как отмечают авторы материала, Кэмерон создал Центр ЕС-Азия в 2011 году, и получал финансирование и другие формы поддержки от нескольких дипломатических учреждений стран Азии, включая Китай, Японию, Корею, Тайвань, Таиланд, Индонезию, Вьетнам, Австралию и Новую Зеландию.
Сам Фрейзер Кэмерон является гражданином Великобритании, с 1976 по 1991 год работал в службе внешней разведки этой страны MI 6, затем - в Британском «Foreign Office».
Впоследствии, до 2006 года, он работал в Европейской Комиссии.
«Брюссель, где расположены гражданские и военные международные институты, известный как "теплица" для классического и промышленного шпионажа.
По сообщениям, британские и бельгийские разведывательные службы расследовали подозрительную деятельность китайских агентов, действовавших в Брюсселе под личиной журналистов.
Это расследование привело их к Кэмерону, который, по подозрению, передавал агентам чувствительную информацию и получал за это тысячи евро», - отмечает издание.
По сообщению, «чувствительная» информация не всегда означает «тайная», например, о позиции европейских стран и институтов по развитию коммуникационной сети 5G.
Но именно следствие и впоследствии суд должны установить правомерность такого информационного обмена в этом случае.
Бельгийское законодательство с 1934 года определяет шпионаж как «передачу объектов, планов или информации, которая должна храниться как тайная в интересах обороны территорий или государства».
Сам Фрейзер Кэмерон в общении с бельгийской прессой назвал подобные предположения «безосновательными», отметив, что получал от посольства КНР небольшое годовое финансирование для организации мероприятий, что, по его словам, делают многие исследовательские организации для обеспечения собственной деятельности.