22 сентября Илон Маск провел долгожданное для многих мероприятие.
Оно называется Battery Day и посвящено достижениям компании в области разработки и улучшения ключевого компонента каждой Tesla — батареям.
Инвесторы ждали больших анонсов, во многом именно с этим связан мощный рост цен на акции компании.
Редакция AIN.
UA рассказывает, что показали и почему рынок отреагировал негативно.
Презентацию смотрели как в автокинотеатре.
OwnersNBay | Twitter.
Никаких новых автомобилей Илон Маск не показал, вся презентация была посвящена ключевому элементу — батареям.
Вот о чем говорили:.
Tesla S в новой версии Plaid.
Ранее самой мощной Tesla S была версия Ludicrous, но благодаря новым разработкам компании Маска удалось достичь производительности мощнее.
Tesla S Plaid будет ехать 0-100 км/ч менее чем за 2 секунды, при этом дальность хода автомобиля — около 830 км.
Для компании это рекорд, сейчас ее машины так быстро и так долго не ездят.
Правда, за такое удовольствие нужно сильно доплатить — цена составляет $139 990.
Сейчас в самой дорогой комплектации автомобиль обойдется менее сотни тысяч долларов.
Сам автомобиль уже можно заказать, но ждать нужно будет до конца 2021-го — еще год.
Сейчас компания заказывает батареи у Panasonic.
Это сотрудничество продолжится еще некоторое время, но команда инженеров Tesla трудится над батареями собственной разработки.
Они должны быть в 6 раз мощнее, что позволит увеличить дальность хода машины на 16%.
По предварительным данным, Tesla сможет сделать батарею вдвое дешевле, что позволит довести почти до равной стоимость электрокаров и машин с ДВС.
Также Маск рассказал о планах на строительство нового завода по производству катодов, а также — что он откажется от использования кобальта в них.
Правда, где будет новый завод и когда отказ вступит в силу — пока неизвестно.
Самый крупный анонс — он же «повторяющийся».
Маск сказал, что благодаря новым технологиям производства аккумуляторов (что позволит сделать их более дешевыми), компания Tesla сможет выпустить машину за $25 000.
Сейчас самый доступный вариант стоит более $35 000.
На это потребуется около трех лет.
Казалось бы, большой и важный анонс.
Но дело в том, что такой же прогноз Маск делал в 2018 году и тогда давал такой же прогноз: через три года мы выпустим машину за $25 000.
Пока ее нет.
Инвесторы недовольны.
Последние несколько месяцев акции Tesla росли как биткоин: в десять раз за год.
Одной из причин такого роста эксперты называли большие ожидание от этого самого ивента — Battery Day.
Все ждали большого прорыва и улучшений.
Маск рассказал, что они будут и как показывает практика, он чаще выполняет свои обещания, нежели просто говорит.
Но оказалось, что инвесторы не готовы ждать: новые разработки им нужны здесь и сейчас, а не «через три года».
Еще во время презентации стоимость акций компании начала опускаться, к концу дня Tesla потеряла почти 6%.
Впрочем, как уверяют эксперты, серьезно относиться к падению стоимости акций Tesla пока не стоит.
Из-за наплыва непрофессиональных инвесторов на рынок, любые новости (не радостные) могут более резко отражаться на рынке.
Сам же Маск уверен, что в этом году компания таки продаст более 500 000 автомобилей (в прошлом году 367 000), а в будущем, благодаря новым более дешевым батареям, сможет кратно увеличить продажи по всему миру.