Влияние карантина на покупки украинцев в интернете
Влияние карантина на покупки украинцев в интернете

Влияние карантина на покупки украинцев в интернете

В Украине в начале года был введен жесткий карантин, связанный с мировой пандемией коронавируса. Изменения затронули все сферы жизни украинцев, в том числе и покупки товаров и услуг. Некоторые тенденции сохраняются и сейчас, несмотря на ослабление карантинных мероприятий.

Украинцы стали чаще покупать в интернете

В период жесткого карантина украинцы покупали в интернете практически любые товары, причем продукты питания не стали исключением. После ослабления карантина некоторые украинцы стали покупать, как и раньше, в обычных магазинах. Другие предпочитают и дальше заказывать товары и услуги онлайн, так как это просто и выгодно. При этом посылки покупатели забирают в отделении почты или оформляют курьерскую доставку.

«Новая почта» сообщила, что за первые полгода доставила 150 тысяч посылок с медикаментами. Спрос на лекарства на сервисе Kabanchik вырос почти на 90%, а средний чек на 20%. В летние месяцы спрос на услуги доставки сократился на 30%, но выросла средняя сумма по чеку. 

Как сообщает компания Промокодиус, рост популярности онлайн покупок привел к увеличению запросов по поиску скидочных купонов и промокодов (на 8%). По информации служб доставки украинцы больше заказывали за границей, а именно в Китае, США, Польше и Великобритании.

Только за первые полгода 2020 года «Новая почта» доставила украинцам 2,4 млн. международных посылок, что в два раза больше по сравнению с таким же периодом 2019 года.

За счет роста популярности на онлайн покупки, вырос спрос и на скидочные купоны, промокоды и другие выгодные спецпредложения. По данным Promocodius в среднем спрос на купоны в интернет-магазинах одежды вырос на 13%, а на промокоды сервиса Notino: https://promocodius.com/ua/shops/notino на 9%.

Рост спроса на курьерскую доставку

Службы доставки сообщают о росте спроса на курьерскую доставку в период карантина, но эта тенденция сохраняется и после ослабления. Например, «Новая почта» отмечает, что популярность курьерской доставки выросла на 35%, при этом клиенты предпочитают также пользоваться почтоматами и зоной самообслуживания.

Многие клиенты выбирают «безопасную доставку» и вносят предоплату, чтобы не встречаться лично с курьером. Таким образом, они хотят свести к минимуму риск заражения. С начала карантина спрос на скидочные купоны для бесплатной доставки товаров вырос на 23%.

Что покупали украинцы летом?

После ослабления карантина с июня 2020 года украинцы стали чаще заказывать свадебные наряды и аксессуары, прирост спроса составил 362% и 125% соответственно. Спрос на покупку билетов онлайн вырос на 326%, и это второе место в списке самых востребованных позиций. 

Вырос спрос на услуги по ремонту бытовой техники, на 30% с начала лета, что больше, чем за аналогичный период 2019 года. Возможно, что продление карантина приведет к новым изменениям в предпочтениях украинцев, и они станут активнее пользоваться онлайн сервисами.

 

Источник материала
loader
loader