Освобожденный из российского плена буксир "Яны Капу" будет отремонтирован вдвое дешевле, чем было заявлено в тендерной документации - за 4,99 млн грн.
Как сообщает Укринформ, это следует из результатов торгов, опубликованных на Prozorro.
Победителем определено малое частное предприятие "Производственно-коммерческая фирма" ТОС "с предложением 4,989 млн грн при стартовой цене 10,270 млн грн (с НДС) за доковый ремонт судна.
После обоснования победителем аномально низкой цены, "ТОС" было признано победителем в тендере.
Согласно тендерной документации, торги состоялись 18 сентября 2020 года, а 30 сентября с победителем был заключен контракт.
В тендере принимали участие 8 частных компаний.
Государственные предприятия предложений на тендер не подавали.
Заказчиком тендера выступила воинская часть А0456.
Как сообщал Укринформ, 25 ноября 2018 года российский танкер «Нейма», с помощью буксиров «Быстрый», «Гандвик» и «Эльтиген» осуществили блокирование транспортной коммуникации - морского судоходного Керчь-Еникальского канала в Керченском проливе.
В результате блокирования корабельно-катерная группа ВМС ВС Украины в составе малых бронированных артиллерийских катеров «Бердянск», «Никополь», рейдового буксира «Яны Капу», которая направлялась из г.
Одесса в г.
Мариуполь, не смогла пройти через Керченский пролив, и была захвачена.
В результате захвата Украины был причинен материальный ущерб на 260 млн грн.
19 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Закона "О публичных закупках".
Закон ввел механизм защиты от демпинга.
Благодаря механизму "аномальная низкая цена", электронная система с апреля этого года подсвечивает предложения участников, которые на 30-40% ниже ближайших предложений конкурентов.
В таком случае заказчик может попросить участника обосновать такую цену, а в случае отсутствия объяснений - отклонить предложение.
По данным торговой площадки, более трети поставщиков не могут обосновать свои аномально низкие цены.
В то же время в Prozorro признают, что новый механизм требует дополнительных разъяснений.