Если Организация по запрещению химического оружия подтвердит отравление российского оппозиционера Алексея Навального ядом "Новичок", то со стороны Евросоюза будет четкий ответ.
Как передает Укринформ со ссылкой на Deutsche Welle, об этом заявил министр иностранных дел Германии Гайко Маас в интервью изданию t-online, опубликованном в субботу, 3 октября.
Германия направила материалы об отравлении российского оппозиционера Алексея Навального в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО).
"Если результат экспертизы немецкой, шведской и французской лаборатории об отравлении Навального "Новичком", подтвердится, то Евросоюз даст на это четкий ответ", - отметил глава МИДа ФРГ.
Он, в частности, конкретизировал, что "в таком случае санкций не избежать".
Маас уточнил, что санкции всегда должны быть целенаправленные и соответствующие: "Такое вопиющее нарушение международного соглашения о химическом оружии не может остаться без ответа.
В этом в Европе есть общее мнение".
На вопрос, не могла бы Германия в ответ прекратить проект строительства газопровода "Северный поток-2", министр ответил, что необходимо тщательно продумать, какие последствия будет иметь случай Навального.
"В строительстве газопровода принимают участие более 100 европейских компаний, половина из них - немецкие.
Поэтому многие европейские работников и работницы могли бы пострадать в результате прекращения строительства", отметил он.
Как сообщал Укринформ, во время полета из Томска в Москву 20 августа Алексею Навальному стало плохо, и после срочной посадки самолета, он был госпитализирован в больницу Омска.
Через два дня его перевезли в Берлин.
Немецкие специалисты установили факт отравления оппозиционера нервно-паралитическим веществом группы «Новичок», что впоследствии подтвердили лаборатории Франции и Швеции.
Сейчас материалы находятся в Организации по запрещению химического оружия.
Лидеры западных стран призывают Россию провести тщательное расследование этого инцидента, так как применение химического оружия является международным преступлением.
Российская сторона в настоящее время не начинала расследование, продолжает заявлять о своей непричастности к ухудшению здоровья оппозиционера, и пытается отрицать сам факт его отравления.