Кременчугский автомобильный завод "Авто.
КрАЗ" поддерживает законопроект №3739 о локализации производства в государственных закупках машиностроительной продукции.
КрАЗа" Романа Черняка в адрес главы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрия Наталухи.
В письме отмечается, что принятие данного законопроекта позволит повысить уровень эффективности реализации государственной политики в сфере публичных закупок и обеспечит условия для привлечения инвестиций в отечественную промышленность, локализации производства и создания новых рабочих мест.
Черняк обратил внимание на то, что мировая практика признает эффективность применения в критических ситуациях механизма публичных закупок и поддержки национальных производителей для безотлагательного решения вопросов занятости, наполнения бюджетов, восстановления отдельных секторов экономики и регионов.
При этом сегодня Украина не в полной мере использует потенциал системы публичных закупок как инструмента для привлечения инвестиций и развития инноваций с целью стимулирования занятости и обеспечения технологической способности отечественной промышленности.
При этом значительное количество тендеров имеют все признаки проведения под конкретных победителей, отмечают на "Авто.
"Например, в требованиях тендерной документации заявляют срок поставки сложной технологической продукции (грузовых автомобилей и спецтехники) короче реального производственного цикла, и под этот срок подпадают только поставщики, имеющие уже готовые автомобили.
Условия оплаты с отсрочкой платежа на 30 дней также играют на руку поставщику, который заранее был готов к тендеру.
Условия поставки (DAP согласно Инкотермс-2010) сразу предоставляют преимущество импортной продукции, ведь за растаможку автомобилей заплатит покупатель", - отмечается в документе.
По словам Черняка, практика применения действующего Закона Украины "О публичных закупках" и включения в оценки конкурсных предложений критерия наиболее экономически выгодного предложения в большинстве случаев не приводит к выбору самой низкой цены и экономии бюджетных средств.
«Как результат, имеем ситуацию нарушение основного принципа осуществления публичных закупок - максимальной экономии, эффективности и пропорциональности", - резюмировал он.
Как сообщали Українськi Новини, Крюковский вагоностроительный завод рассчитывает на создание совместных предприятий с мировыми лидерами по выпуску железнодорожной продукции в рамках проектов локализации, что позволило бы предприятию получить дополнительный производственный опыт.
Руководители и коллективы украинских вагоностроительных предприятий требуют немедленно принять программу развития отечественного вагоностроения.
Ранее Минэкономразвития сообщило о разработке программы кардинального обновления железнодорожной отрасли страны на ближайшие 10 лет.