Локальные онлайн-медиа недостаточно освещают тему местных выборов.
Как сообщает Укринформ, об этом свидетельствуют результаты второй волны мониторинга освещения в онлайн-медиа и социальной сети Фейсбук местной избирательной кампании 2020 в Украине за период 26 сентября - 9 октября, которые представила эксперт Совета Европы, исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникации" Диана Дуцик.
"В местных онлайн-медиа, которые мы мониторили, тема выборов была недостаточно представлена, хотя немного больше, чем в первый месяц избирательной кампании.
Почему выборов стало больше? Потому что сами субъекты избирательной кампании начали активнее вести себя, они включились уже в эту медийную кампанию, поскольку прошла регистрация и все стало известно официально.
Поэтому медийная активность немного возросла, но не так, как бы этого хотелось", - рассказала Дуцик.
Эксперт отметила, что в топ-3 самых популярных тем для местных медиа, как и во время первой волны мониторинга, остаются негативные темы.
"У нас топ-3 темы остаются неизменными, как и в предыдущий раз.
Единственное, что поменялись местами COVID-19 и катастрофы и инциденты.
В прошлый раз COVID-19 был на первом месте, сейчас он на втором, а на первом - катастрофы и инциденты.
На третьем месте - преступность", - сказала Дуцик.
Она объясняет, что катастрофы и инциденты освещались чаще из-за катастрофы самолета АН-26Ш, которая была ключевой и в центральных, и в местных медиа.
В то же время Дуцик уточнила, что тема местных выборов была самой популярной только в киевских медиа, в других регионах она имеет низкое освещение.
По словам эксперта, как и в первый мониторинговый период, не хватает аналитических материалов о кандидатах и политических партиях, принимающих участие в местных выборах, критического осмысления их программ.
"Очень досадно, но в основном это или информационные сухие сообщения, или джинса.
Мы фиксировали в этот мониторинговый период также большое количество джинсы.
Причем, я хочу сказать, что "джинсуют" очень разные политические силы, почти все, каждая по-разному.
И печатают эту джинсу фактически почти все медиа, попавшие в наш мониторинг", - отметила Дуцик.
По результатам мониторинга, локальные медиа больше всего освещали деятельность кандидатов от мелких местных партий.
Далее следуют партия "Слуга народа", ВО "Батьківщина", "За будущее", "Оппозиционная платформа - за жизнь", "Европейская солидарность", "Голос", "Команда Андрея Балоги", "Наш край".
Еще одним негативным трендом является неправильная маркировка политической рекламы или вообще отсутствие такой маркировки.
"Очень большое количество чрезвычайно важных для страны тем местные медиа оставляют без внимания.
Например, даже не набрали 1% такие темы, как тема Крыма, тема российской агрессии против Украины или освещение происходящего в зоне ООС.
Также почти не представлена проблематика национальных меньшинств", - рассказала Дуцик.
Мониторинг проводит коалиция общественных организаций, которая включает «Комиссию журналистской этики», «Платформу прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации», Stop.
Fake (Украина) и «Ассоциацию «Женщины в медиа», при поддержке проекта «Европейский Союз и Совет Европы работают вместе для поддержки свободы медиа в Украине» на протяжении 5 сентября - 25 октября.
Он охватил контент социальной сети Фейсбук и местных общественно-политических онлайн-медиа с самой широкой аудиторией в 12 регионах Украины, среди которых Закарпатская, Ривненская, Черновицкая, Львовская, Волынская, Черниговская , Сумская, Житомирская, Винницкая, Киевская области и подконтрольные Украине территории Донецкой и Луганской областей.
Два мониторинга освещения в онлайн-медиа и социальной сети Фейсбук местной избирательной кампании 2020 в Украине проводились за период 26 сентября - 9 октября 2020 года.
Первый мониторинг проводился коалицией общественных организаций при поддержке проекта «ЕС и Совет Европы работают вместе для поддержки свободы медиа в Украине».
Второй мониторинг - ОО «Детектор медиа».