/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F0b95d0a62454da0be7361e9a0c731cf6.jpg)
Как часто украинцы ходят в кино на карантине
50,2% зрителей покупают билеты на украинские фильмы реже одного раза в несколько месяцев.
Об этом свидетельствуют результаты опроса «Портрет зрителя украинского кино в кинотеатре", проведенного КМИС по заказу ОО «Детектор медиа», которое представили в Укринформе его участники.
«50,2% опрошенных покупают билеты на украинские картины ленты реже, чем один раз в месяц, 26% - один раз в несколько месяцев, еще 15,2% - раз в месяц.
Только 6,8% респондентов рассказали, что ходят в кино на украинские фильмы несколько раз в месяц, еще 0,5% - раз в неделю», - свидетельствуют результаты опроса.
35,8% респондентов ответили, что обычно покупают билеты в кинотеатр один раз в месяц, 25,4% ходят в кино несколько раз в месяц, еще 24,8% сказали, что смотрят кино в кинотеатрах раз в несколько месяцев.
Среди тех, кому что-то мешает смотреть украинские фильмы в кино, 27% причиной назвали низкое качество фильмов, в 18,3% не хватает средств на покупку билета, 14,7% не хватает времени.
При этом 80% опрошенных подчеркнули, что им ничего не мешает ходить в кинотеатры на украинские фильмы.
«Я надеюсь, что эта информация будет воспринята нашими художниками, они сделают из нее выводы и будут принимать во внимание потребности своего зрителя, работать с аудиторией», - прокомментировала Наталья Байдан, специалист по продвижению сети кинотеатров «Планета кино».
Арт-менеджер кинотеатра «Коперник» (г.
Львов), кинокритик Станислав Тарасенко считает, що у украинского кино будет свой зритель, если фильм сделан качественно, хорошо работает дистрибьютор и идет работа с целевой аудиторией.
«Процесс кинопроизводства и кинопроката состоит из известных для киноиндустрии компонентов.
Если каждый из них проработан максимально, тогда всегда будет успех.
Можно снять хороший фильм, но сделать плохой прокат его в кинотеатрах.
И наоборот, можно снять плохое кино и прекрасно расписать его в кинотеатрах, но на него никто не пойдет.
Одни дистрибьюторы вкладываются в рекламу, а другие нет.
Все эти факторы вместе и приводят к успеху или провалу фильма», - пояснил он.
Опрос был проведен по заказу ОО «Детектор медиа» при поддержке Украинского культурного фонда Киевским международным институтом социологии в сотрудничестве с Центром «Социальные индикаторы».
Опрос проводился с 27 августа по 18 октября 2020 года в кинотеатрах четырех городов Украины (Киев, Одесса, Львов, Харьков) среди зрителей украинского кино.
Были опрошены 2004 респондента.

