Минфин проработал все представленные на рассмотрение ВР законопроекты по таможенному оформлению транспортных средств и передал свои выводы профильным комитетам.
"Позиция Министерства финансов Украины в вопросе либерализации налоговой нагрузки при таможенном оформлении транспортных средств является последовательной", - отмечается в сообщении.
Как правило, указывают в министерстве, каждый из законопроектов оказывал "очень существенное влияние на поступления в государственный бюджет, который измерялся миллиардами гривень ежегодно".
Например, законопроект №3704-1 от 3 июля 2020 гю "оценивался уменьшением поступлений в государственный бюджет от акцизного налога и ввозной пошлины в сумме около 6,6 млрд грн в расчете на год".
При этом на 2020-2021 годы приходятся пиковые выплаты по государственному долгу Украины, напоминают в министерстве.
"Дополнительное наращивание заимствований для финансирования утраченных доходов из-за снижения ставок налогов на легковые автомобили, которым воспользуется незначительная часть населения, является социально несправедливым.
Это также невозможно ввиду того, что дефицит бюджета сектора общегосударственного управления уже существенно повышен", - объясняют в Минфине.
Так, по информации Государственной таможенной службы, в течение льготного периода с 25 ноября 2018 года по 22 февраля 2019-го таможни оформили 140 116 автомобилей с иностранной регистрацией; в среднем это - 1557 автомобилей в сутки.
После окончания льготного периода, с 23 февраля до 23 мая 2019 года таможнями оформлено 3223 таких автомобиля, или в среднем 36 в сутки.
В период отсрочки усиленных штрафных санкций среднесуточные показатели таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией сократились еще больше.
Так, с 24 мая по 21 августа 2019 г.
этот показатель составлял 9 автомобилей, а с 22 августа по 28 декабря - снизился почти до 4 автомобилей в сутки.