/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F55%2F5c55b936d7ddf7ba8618bff34bbbcda4.jpg)
Государство недополучает от крупнейшего частного порта 600 млн грн налогов в год - СМИ
Группу компаний «Трансинвестсервис» заподозрили в выводе в оффшоры значительных сумм и уклонении от уплаты налогов на миллионы гривен в год. Журналисты программы «Чрезвычайные новости» на ICTV заинтересовались деятельностью ТИС.
ТИС - крупнейшая в Украине частная портовая группа, в которую входит 6 морских терминалов в акватории государственного порта «Південний». Ее совладелец - сын основателя Андрей Ставницер. Компания позиционирует себя как «история украинского успеха», однако большая часть предприятий принадлежит одиозному российскому миллиардеру Алексею Федорычеву и зарегистрирована за рубежом. Сам россиянин живет в Монако, некоторые фирмы зарегистрированы там, а остальные - в Люксембурге, Нидерландах и Венгрии. Такая сложная схема собственности позволяет выводить большую часть доходов из-под украинского налогообложения за границу.
Среди других схем - буксирный бизнес дочерней компании ТИС P&O Marytime с использованием схемы временного ввоза. Фактически, это морские «евробляхи», ввезенные без уплаты всех пошлин в бюджет. Заявленную стоимость буксиров занижают, что позволяет еще больше уменьшить уплаты в бюджет НДС и акцизного сбора. Как отмечают эксперты, только за счет такой схемы объем средств, которые не доходят до налогообложения, в год могут достигать 3 и более миллионов долларов США.
ТИСу даже разрешили забирать себе часть корабельного сбора согласно приказу Мининфраструктуры №316. Его размеры за последние семь лет насчитывают примерно сотню миллионов долларов, и он должен идти на улучшение инфраструктуры. Но когда запускали самый дорогой в стране зерновой терминал «Нептун», инвестором и его совладельцем которого является ТИС, то миллиард гривен на углубление морского дна выделило государство.
Частная стивидорная компания ТИС имеет наибольший поток грузов в порту «Південний», но налогов платит вдвое меньше, чем государственный конкурент, - говорится в программе. В порту это объясняют государственным налоговым регулированием и отчислениями, которые отличаются в государственном предприятии и частной компании. На официальные запросы ICTV Государственная налоговая служба и пресс-служба самого Ставницера отказались комментировать журналистам этот вопрос.

