Нацбанк в ІІІ квартале получил на 73% больше обращений граждан
Нацбанк в ІІІ квартале получил на 73% больше обращений граждан

Нацбанк в ІІІ квартале получил на 73% больше обращений граждан

Национальный банк Украины в третьем квартале 2020 года получил и обработал 16290 обращений граждан, что на 73% больше по сравнению со вторым кварталом.

Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба НБУ.

Из полученных в июле-сентябре обращений 10395 - это звонки в контакт-центр, а 5895 - это письменные обращения. Почти половина письменных обращений - 47% или 2745 обращений - имели признаки нарушения прав потребителей. Остальные письменные обращения и звонки в контакт-центр - это разъяснение и справки для граждан и финансовых учреждений.

Часто задаваемые вопросы в письменных обращениях: отношения с микрокредитам (33,5% обращений), взыскание долгов банков и финансовых компаний (17,7%), отношения по обязательным видам страхования (11,7%), отношения по кредитам банков (7,9%), а также платежные карты и расчеты (7,6%).

Чаще всего потребители обращались к небанковским финучреждениям. В третьем квартале 2020 года НБУ получил 4295 письменных обращений по работе небанковских финансовых учреждений. Чаще всего - в 70% случаев - в письменных обращениях потребители жаловались на работу финансовых компаний, занимающихся микрокредитованием (всего - 2965). Остальные обращения касались страховых компаний (всего - 854 или 20%), кредитных союзов (396 обращений) и ломбардов (84 обращения).

Доля обращений относительно небанковских учреждений с признаками нарушения прав потребителей составляла 54% (2325 обращений из 4295). Для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты, доля обращений по признакам нарушения прав потребителей составляла 55% (1573 обращения из 2965), для страховых компаний - 42% (всего 363 обращения из 854), для кредитных союзов - 96% (389 обращений из 396).

Среди проблемных вопросов, связанных с работой небанковских учреждений: непонимание клиентами правомерности онлайн-договоров, невозврат средств вкладчикам кредитных союзов, несправедливые условия договоров, жесткие методы взыскания просроченной задолженности.

В целом количество обращений в третьем квартале 2020 года возросло на 73% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Отмечается, что причина такого роста - расширение полномочий Национального банка, который с 1 июля стал регулятором большинства небанковских учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

Теги по теме
Украина Нацбанк
Источник материала
loader
loader