Huawei продает бренд Honor. Это позволит бренду «выжить»
Huawei продает бренд Honor. Это позволит бренду «выжить»

Huawei продает бренд Honor. Это позволит бренду «выжить»

Китайская компания Huawei продает один из своих дочерних брендов — компанию по производству смартфонов Honor. Как сообщила компания в собственном заявлении, основная причина сделки — санкции, которые на Huawei наложили в США: компания более года находится в черном списке. Продажа Honor позволит бренду «выжить», поскольку даст возможность сохранить производственные цепочки и рынки сбыта. 

Редакция AIN.UA рассказывает детали сделки. 


Кто покупает и за сколько

Информация о том, что Huawei продает бренд Honor, появилась 10 ноября. Издание Reuters раздобыло данные о том, что Huawei планирует продать Honor и объявит об этом в течение недели (так и произошло). 

Официально сумму сделки никто не сообщает: ни в Huawei, ни в Honor, ни покупатели. По данным Reuters, она составит 100 млн юаней или $15,2 млрд. 

Huawei продает бренд Honor. Это позволит бренду «выжить» - Фото 1

По данным Huawei, покупателями Honor станет Shenzhen Zhixin New Information Technology: это консорциум из трех десятков китайских компаний, некоторые из них поддерживаются китайским правительством. 

В Reuters ранее сообщали, что около 15% компании получит Digital China Group (основной дистрибьютор смартфонов Honor), еще от 30% до 45% получат как минимум три инвестиционные компании (некоторые также поддерживаемые правительством) — эти данные в итоге не подтвердились. 

Выбор покупателя не случаен, говорят источники Reuters. В Huawei рассматривают возможность выкупа бренда Honor обратно в ближайшем будущем, когда ситуация с санкциями решиться. Именно поэтому было принято решение продать компанию консорциуму из большого числа участников. «Выкупить бренд в будущем проще будет у трех десятков компании, нежели если бы Honor был продан какому-то одному большому игроку», — отметил собеседник Reuters. 

С другой стороны, рассматривается потенциальный выход Honor на биржу или привлечение дополнительных инвесторов. 

Свобода действий

После завершения сделки компания Huawei не будет владеть акциями Honor, а также не будет участвовать в управлении компанией. При этом все руководство Honor остается на месте и продолжит работу в прежнем режиме. 

По данным Reuters, после завершения сделки правительство США не будет иметь претензий к Honor, компания сможет действовать и развиваться как и раньше, без ограничений. Сейчас же, напомним, из-за санкций правительства США, компания Huawei (а значит и Honor) ограничена в работе с американскими технологическими компаниями.

Это позволит бренду сохранить продажи. По данным Huawei, за год компания продает до 70 млн устройств под брендом Honor. Основные конкуренты — все также китайские бренды: Xiaomi, Oppo и Vivo. 

Huawei, в свою очередь, сосредоточиться на разработке своей платформы HarmonyOS и займет сегмент более дорогих и премиальных смартфонов. 

$15 млрд за семь лет

Дочерний бренд Honor компания Huawei запустила в 2013 году. Основная цель — получить доступ к более молодой и активной аудитории. Сделать это взялись за счет более доступных устройств, которые, тем не менее, имели достаточно сильные технические характеристики. Honor как раз и стал тем брендом, которые позволил Huawei продавать более дешевые устройства для конкуренции с китайскими и глобальными производителями. 

Уже в 2015 году устройства компании продавались в 74 странах, а выручка достигла $5 млрд, удвоившись за год. В 2016 году выручка выросла до $8,4 млрд, а число проданных устройств выросло до 60 млн единиц. 

Компания не сообщала последних данных, но известно, что за 2019 год Huawei суммарно продала 240 млн смартфонов под брендами Huawei и Honor, с двумя брендами компания заняла 17,6% всего рынка смартфонов в мире. 

Теперь, если верить Reuters, Huawei продает бренд, которому менее 10 лет, за $15 млрд.   

Теги по теме
Китай Huawei
Источник материала
loader
loader