АМПУ настаивает, что разлива нефтепродуктов с буксира "Аметист" не было
АМПУ настаивает, что разлива нефтепродуктов с буксира "Аметист" не было

АМПУ настаивает, что разлива нефтепродуктов с буксира "Аметист" не было

Администрация морских портов Украины продолжает настаивать, что загрязнения моря нефтепродуктами с буксира "Аметист" не было.

Как передает Укринформ, об этом шла речь на пресс-конференции, итоги которой обнародовала пресс-служба АМПУ.

Представители АМПУ и Морской поисково-спасательной службы (КП «МПРС») утверждают, что по результатам четырех осмотров места возможного происшествия, проведенных специалистами ГП «АМПУ» на специализированных судах, информация о подтоплении судна и загрязнении акватории нефтесодержащими материалами не подтвердилась. Подчеркивают, что буксир «Аметист» не является танкером, более 20 лет не эксплуатируется, находится в «холодном отстое», горюче-смазочные материалы на буксире отсутствуют.

В то же время официальные представители отметили, что "на видео были зафиксированы попытки неких лиц на катере морской охраны осуществить отбор воды в акватории с нарушением всех норм и правил, регламентирующих данную процедуру (без участия судовладельца и ГП «АМПУ», без уведомления, без использования соответствующей тары, без соблюдения технологии и т.д.)". Поэтому считают, что действия представителей Госэкоинспекции направлены на восстановление утраченных полномочий.

"Для получения ответа на вопрос, кому это (распространение информации о загрязнении. - ред.) выгодно, необходимо вспомнить, что в 2018 году экологический контроль в портах был отменен, а экологические инспекции потеряли возможность круглосуточного доступа к судам для осуществления контроля. Этот доступ они пытаются постоянно восстановить", - отметили в АМПУ.

Как сообщал Укринформ, 25 ноября СМИ со ссылкой на сотрудников Морской поисково-спасательной службы распространили информацию о том, что у Черноморска тонет построенное в 1977, но не введенное в эксплуатацию спасательное судно "Аметист". Вокруг буксира вроде бы образовалось пятно нефтепродуктов, а работники базы откачивали воду из отсеков корабля.

26 ноября Администрация морских портов Украины официально опровергла эту информацию.

Позднее председатель Госэкоинспекции Андрей Малеваный сообщил, что сотрудники ГЭИ во взаимодействии с пограничниками подошли к причалу с моря и зафиксировали загрязняющие пятна на поверхности воды нефтепродуктами и заметили следы сорбента, который используется для сбора с водной поверхности нефтепродуктов. Он обвинил АМПУ в том, что там знали о случае и хотели скрыть результаты катастрофы.

Полиция Одесчины по заявлению Государственной экологической инспекции открыла уголовное производство по ч.1 ст.243 (Загрязнение моря) Уголовного кодекса Украины.

Теги по теме
Одесса Экология
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader