Скандал с американским стартапом Nikola оказался настолько серьезным, что крупнейший американский автопроизводитель General Motors решил радикально пересмотреть условия сотрудничества.
Первоначально предполагалось, что GM получит 11% долю стартапа Nikola стоимостью $2 млрд и право назначить своего представителя совета директоров.
В свою очередь Nikola получала доступ к технологиям, компонентам и экспертизе General Motors, включая батареи Ultium и водородные топливные ячейки Hydrotec.
Ко всему прочему GM брал на себя разработку и производство электрического/водородного пикапа Nikola Badger.
Новый меморандум полностью отменяет соглашение, подписанное 8 сентября 2020 года.
По его условиям General Motors предоставит стартапу свои электродвигатели и водородные топливные ячейки Hydrotec, которые будут устанавливаться в коммерческие грузовики Nikola (Class 7, Class 8 для перевозок на средние и длинные дистанции).
Nikola рассчитывает начать тестировать первые водородные прототипы грузовиков на реальных дорогах уже в конце 2021 года, второе поколение прототипов хотят вывести на тесты в первой половине 2022 года.
Также партнеры обсуждают возможность использования батарей GM Ultium для батарейных электрогрузовиков седьмого и восьмого классов.
.
Электропикап Nikola Badger полностью вычеркнут из нового соглашения.
Ну, а так как этот проект полностью зависит от OEM-партнерства, в Nikola решили полностью закрыть проект и вернуть депозиты, которые успели внести потенциальные заказчики в ходе предзаказов.
Напомним, что пикап Nikola Badger должен был выйти в двух версиях — батарейной (BEV alone) с батареей на 160 к.
Втч и запасом хода 480 км (300 миль) и водородно-батарейной (FCEV/BEV) с возможностью заправки водородом и запасом хода 960 км (600 миль).
На бумаге в движение пикап приводился с помощью четырех двигателей в колесах пиковой/постоянной мощностью 900/455 л.
с крутящим моментом 1330 Нм.
В результате модель должна была разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, преодолевать 50-градусные подъемы и буксировать прицеп весом до 3,6 тонны.
Серийное производство новинки должны были запустить в конце 2022 года.
(Открывается в новом окне).