/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F60aaa20c81b7b3af19f9c4dc043d0807.jpg)
В Украине будет разработана Национальная велосипедная стратегия
Об этом заявила заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Ирина Ставчук во время пресс-конференции в Укринформе 15 декабря.
"Единственный путь побудить все больше людей выбирать экологический транспорт для передвижения - содействие развитию экологических видов транспорта на уровне национальной и местной власти. Именно поэтому Мининфраструктуры и Минокружающей среды в рамках сотрудничества с проектом Европейского Союза в сфере изменения климата предложили сфокусироваться на разработке Национальной стратегии развития велотранспорта в Украине, которая призвана предложить направления и механизмы содействия развитию велотранспорта в украинских городах. Украина на политическом уровне поддержала цели Европейского зеленого курса. Соответственно разработка и реализация стратегии станет частью украинского вклада как в Европейский зеленый курс, так и в Парижское климатическое соглашение", - отметила Ставчук.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F90d07aba71a8946e7d77e2becfc7c99e.jpg)
Она добавила, что развитие велотранспорта и увеличение доли населения, которое выбирает такой транспорт, будет способствовать улучшению качества воздуха в украинских городах.
Планируется, что концепция установит конкретные цели и четкие меры по развитию велосипедного транспорта на уровне страны. Это, в свою очередь, даст сигнал региональной и местной власти о том, что велотранспорт имеет значение и будет учитываться в государственной политике и получит соответствующую поддержку. Стратегия будет способствовать координации транспортной политики, обмену передовым европейским опытом, наращиванию потенциала местных и региональных властей, софинансированию инвестиций в велосипедную инфраструктуру и финансирование пилотных проектов, исследований (доказательный подход в проектировании и разработке) и информационных кампаний.
Заместитель министра инфраструктуры Украины Наталия Форсюк заметила, что велотранспорт является особенно актуальным средством передвижения в условиях пандемии.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F3ce8d8445020a4e20a64caf655e5bfc0.jpg)
"Мы видим, что с момента введения карантина в Украине количество и велосипедистов и пользователей электросамокатов и других устройств значительно увеличилось, потому что людям так проще передвигаться. Но что нужно для того, чтобы велосипедисты ехали? Все очень просто, им должно быть не страшно" , - отметила Форсюк.
По ее словам, Мининфраструктуры и Минэкологии начинают работу над концепцией развития велотранспорта для того, чтобы создать безопасную велосипедную инфраструктуру и сделать ее содержание приоритетом.
"Разработка этой стратегии для нас очень важна. Мы надеемся, что это будет способствовать устойчивому развитию городов и зеленой транспортной инфраструктуры в целом. И приведет к тому, что нужно больше всего жителям наших городов в транспортной сфере. Они хотят: уменьшение смертности, чистый воздух, меньше заторов и, конечно, уменьшение шума от автомобилей под своими окнами", - добавила Форсюк.

