/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c159830eb70ae2fd5b6df51a08ad2d6.jpg)
Тест-драйв MINI Countryman JCW: «макси» в кубе
«Огонь – он и в наших реалиях огонь!» – именно с этой фразы, произнесенной представителем MINI, начинался тест-драйв MINI Countryman JCW.
В чем я, признаться, сомневался.
Потому, что словосочетание «наши реалии» очень сильно влияет на восприятие автомобиля: дороги, клиренс, т.
В итоге – чем окажется MINI Countryman JCW: зубодробильным разочарованием или настоящим откровением 2020 года?.
1 Позиционирование MINI Countryman JCW.
2 Как едет MINI Countryman JCW?.
3 Есть ли инновации в MINI Countryman JCW?.
4 Цена MINI Countryman и его конкуренты.
5 Расход топлива MINI Countryman JCW и содержание автомобиля.
6 Безопасность MINI Countryman.
7 В итоге.
7.1 Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине7.1.0.0.1 (Цены определены по состоянию на 24.12.2020 согласно установленного Продавцом на 24.12.2020 курса гривны к ЕВРО равного 34.39 грн.
за 1 Евро).
Позиционирование MINI Countryman JCW.
С одной стороны – компактный кроссовер, с другой стороны – самый крупный автомобиль MINI.
Все это сказано о модели MINI Countryman, которая дебютировала в виде кроссовера еще в 2010 году.
Уточнение про «кроссовер» не случайно, поскольку в 1960-х годах уже был автомобиль с именем Countryman: небольшой универсал, прямым наследником которого является модель Clubman.
Впрочем, вернемся к кроссоверу.
Тем паче, что сегодня именно он претендует на статус самого универсального автомобиля MINI: относительно просторный салон, передний или полный привод, клиренс и багажник побольше.
Данный подход нашел отклик у покупателей, автомобиль стал очень популярен – и компания решилась на запуск второго поколения MINI Countryman: дебют в 2016-м, старт продаж в 2017-м.
И обновление в 2020-м: небольшие изменения во внешности, приборная панель с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, LED-фары во всех комплектациях, фонари в виде британского флага.
Именно такой обновленный кроссовер и стал героем данной статьи.
Причем не просто обновленный кроссовер MINI Countryman, но его самая «горячая» версия – John Cooper Works.
.
Кроссовер MINI Countryman разменял уже второе поколение, да и оно дождалось обновления – как раз в 2020 году.
Знакомимся с автомобилем на примере модификации MINI John Cooper Works Countryman ALL4 – именно так правильно звучит название данной модели.
Но как-то исторически привязалось имя MINI Countryman JCW – потому его и использую.
Кроме тестового автомобиля MINI Countryman JCW, также отдельно будет представлена версия MINI Countryman Cooper SD.
Как едет MINI Countryman JCW?.
Не жестко – и это главное! Наслышавшись историй о прошлых JCW, морально я готовился к «деревянной» подвеске и думал записаться к стоматологу на установку новых пломб.
Однако первые километры за рулем кроссовера MINI Countryman JCW подарили радость.
Которая, забегая вперед, не покидала меня до последнего дня тест-драйва автомобиля.
Называйте подвеску как угодно – упругой, «сбитой», плотной – но только не называйте ее жесткой.
Неожиданно, но кроссовер MINI Countryman JCW на 18-х колесах сносно относился к разновеликим неровностям и заплатам украинских дорог.
Постоянно едешь, будто на сильно перекачанном баскетбольном мяче: мелкие подпрыгивания сопровождали каждую поездку – но зато автомобиль практически избежал откровенных ударов и грохота в ходовой части.
При этом между передней и задней подвеской нет разницы, они работают слаженно и выстроены примерно на одном уровне по энергоемкости.
Тут мне вспомнился один «японец-кросс», у которого задняя подвеска была явно пережата: вот пример как нужно делать.
Откровенно говоря, даже с такой подвеской полностью убрать крены не удалось.
Но чувствуется, насколько они минимизированы.
Для высокого пирожко-подобного кроссовера столь малые краны – это действительно достижение.
А вот еще одно достижение: острое и четкое рулевое управление.
Острый руль кроссовера MINI Countryman JCW заставляет постоянно быть начеку – он заставляет постоянно думать о дороге, поворотах, скорости.
Любой вираж, даже самый пологий, воспринимаешь как кусочек гоночной трассы и высчитываешь отклонение руля по десятым долям градуса: так поездка превращается в увлекательную игру.
Вот только порой жесткая подвеска и низкопрофильные шины заставляют автомобиль ерзать на дорогах с колеями, особенно при быстром разгоне или резком торможении: эх, «наши реалии»….
Но главное в MINI Countryman JCW – это мотор и звук.
Каждый запуск двигателя сопровождался грозным и грубым рыком, будто морально подготавливая водителя к неисчерпаемой лавине мощности.
Эта лавина приходит быстро: первое касание педали акселератора, первая отметка в 1,5-2 тыс.
оборотов – и мотор начинает «везти».
Ну а дальше – не заканчивает.
Вообще, никогда.
Этот двигатель можно «крутить» до 5-6 тыс.
оборотов и не ощутить ни одного провала тяги: всегда много мощности, всегда много момента.
Всегда много динамики и ускорения, от которого хорошенько вжимает в спину.
А в «спорт»-режиме еще и много звука: автомобиль не просто рычит – кажется, что он даже дрожит в такт «заливающееся» выхлопной системе.
Старт с места дается едва ли не ударным, с ощутимым пинком в спину: бах! Миг – и мы уже летим на дозволенных городских скоростях.
Кажется, в таком режиме только гонять да радоваться.
Но вдруг иногда начинает чудить «автомат», который в остальном работал практически идеально.
Дело в том, что порой коробка сбрасываясь вниз при разгоне и заставляя мотор крутиться на высоких 5-5,5 тыс.
оборотов – хотя там вполне можно было «вытянуть» и на 4-х тысячах.
Давай еще больше спортивности, давай еще больше драйва! В-у-у-х, хватит, надо перевести дух и собраться с мыслями – все, стоп! Х-м-м, кстати, а ведь тормоза хорошие: встал как вкопанный, да и педаль умеренно твердая – можно давить от души, не опасаясь «пережать» и заблокировать колеса.
.
В этом материале много личного.
И вот вам еще одно «личное» наблюдения от знакомого: он постоянно сравнивал дизайн MINI Countryman с… пирожком.
Мол: высокий, пухлый, округлый.
Даже версия JCW не может окончательно уйти от игривого образа MINI-ков.
А ведь под капотом – 306 лошадей, помноженные на полный привод и 8-ст.
АКПП: разгон 0-100 км/ч в пределах 5,2-5,3 секунды подтверждаю лично.
Чтобы вы понимали: автомобиль был на зимних шинах и температура уже «плясала» около нуля – я не добрался до предельных возможностей MINI Countryman JCW, которые он может показать летом на прогретой дороге.
Разгон, зацеп в повороте, интенсивность торможения: все может быть выше еще на полступени.
Но даже тот диапазон эмоций и впечатлений, который подарил этот автомобиль, позволили сделать начало зимы «горячим»! Три ездовых режима явно отличаются по характеру: «нормальный» вполне достаточный, чтобы радоваться драйву и обгонять 90% соседей по потоку; «спорт»-режим можно было переименовать в «режим «ярости» – но, что удивительно, не пропадает чувство контроля над автомобилем; а вот «эко»-режим – это пример скромности и тишины.
Как раз для перевозки семьи.
Ведь кроссовер MINI Countryman JCW вполне может возить всю семью.
Да, чуть жестковат и вдруг, бывает, едет как-то необычайно быстро.
Но в остальном – просто компактный кроссовер.
Довольно просторно спереди, характерный MINI-стиль, узнаваемые тумблеры-переключатели.
Есть откровенно удачные решения: к примеру, блок «климата» с отдельными ручками-шайбами, мягкая отделка не только по верху, но и по нижней части передней панели.
Есть и промахи: к примеру, хотелось бы более яркую и контрастную приборную панель (кстати, уже знакомую по MINI Cooper SE) на основе 5-дюймового дисплея.
Сиденья в стиле «почти-ковши» лишены электроприводов, зато они хороши боковой поддержкой, регулировкой длины подушки, да классно выглядят с учетом интегрированного подголовника.
Словом, передняя часть салона довольно хороша – но это от нее и ожидалось.
А вот задняя часть салона приятно удивляет.
И не столько простором (здесь просто «достаточно» места) сколько вниманием к мелочам.
Так, спинка заднего сиденья может регулироваться по углу наклона, на торце центрально тоннеля нашлось место для двух дефлекторов вентиляции, под ними – разъемы для зарядки смартфонов.
Да и багажник хорош: низкий погрузочный проем, широкая дверца, кармашек на боковине, крючки для пакетов, огромная ниша-подполье.
С учетом клиренса в 165 мм, с учетом обязательно полного привода, с учетом хорошей комплектации (расскажу ниже) – этот кроссовер MINI Countryman JCW вдруг превращается в «семейный» и практичный автомобиль.
.
Салон запоминается не столько простором (просто «достаточно», но без излишеств), сколько качеством отделки и вниманием к деталям – вот здесь настоящий «премиум»! Передние сиденья красивы и удобны, задние позволяют регулировать наклон спинки.
Багажник довольно вместительный и отлично продуман.
Не ожидал от MINI, да еще и в версии JCW, так много универсальности и «семейности».
Есть ли инновации в MINI Countryman JCW?.
Номинально – кроссовер MINI Countryman JCW построен на платформе UKL: поперечное расположение мотора, передний или полный привод, Мак.
Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, и «вот это вот все».
Но лучше рассказать о специфических отличиях именно версии MINI Countryman JCW.
Во-первых, двигатель серии В48: 4-цилиндровый 2-литровый алюминиевый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и системой бездроссельного управления Valvetronic (управление потоком воздуха только с помощью клапанов).
Но один из самых важных пунктов в моторе – это 2-поточная турбина типа Twin Scroll: данное решение позволяет оптимизировать поток выхлопных газов и их давление на турбинное колесо, благодаря чему турбина крутится всегда и снижается эффект «турбо-ямы».
Вот откуда тяга и мощь, которые начинаются с низких оборотов и продолжаются до самых высоких.
Следующая особенность – тормоза.
Так, спереди установлены огромные дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами.
Почему это так важно? Потому, что для эффективного торможения и быстрого охлаждения нужна большая площадь диска.
А с диском должна работать большая по площади тормозная колодка.
А ее нужно равномерно прижимать, иначе будет или локальный перегрев, или неравномерный износ, или все вместе.
И вот для правильного равномерного прижима колодки к диску как раз и необходимы многопоршневые суппорта.
Для обычного рядового автомобиля хватит и обычных тормозов.
Для «заряженного» автомобиля с 5-секундной динамикой – уже нет.
Но и это еще не все.
Для того, чтобы организовать хорошее охлаждение тормозного диска, в переднем бампере проработаны окна и каналы для подачи воздуха в область передних колесных арок.
Или вот еще одна особенность – двойная выхлопная система с 4-дюймовыми трубами.
В обычном режиме постоянно открыт только один патрубок: так выхлоп проходит сквозь глушитель и выхлопная система работает не слишком громко (ну, только по меркам MINI Countryman JCW).
Но когда переключаешься в «спорт»-режим и/или давишь педаль акселератора «в пол», то открывается второй канал выхлопной системы – звук становится ощутимо громче! В итоге: можно и каждый день ездить спокойно без «увядающих ушей», а можно под настроение наслаждаться ревущим звуком, явно намекающим на незаурядную мощность двигателя.
Кстати, именно поэтому вам не нужная аудиосистема Harman Kardon в данном автомобиле.
.
По идее, в этом блоке я должен был рассказывать про электронику, мультимедиа с 8,8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары, премиальную аудиосистему.
А рассказываю про «железо».
Все потому, что MINI Countryman JCW создан по рецепту правильного олдскульного тюнинга – только это сразу заводской тюнинг, с максимальным качеством и гарантией.
Конечно, есть спорные решения-игрушки: к примеру, «спортивные приборы» – это указатель мощности и момента.
А лучше бы сделали указатель температуры масла.
Хотя вот обратный пример – такая «модная фича» как проекционный дисплей, сделана с пониманием смысла дела: в «спорт»-режиме появляется имитация тахометра, а при переводе АКПП в S-режим – еще и указание выбранной передачи.
Кстати, проекция на отдельную полупрозрачную пластину, хотя за цену MINI проекция могла быть и на лобовое стекло.
Хотите знать, какая цена этого MINI? Читайте дальше….
Цена MINI Countryman и его конкуренты.
Номинально кроссовер MINI Countryman JCW в прайс-листе прописан отдельно, он как бы «сам по себе».
По внутреннему статусу, автомобиль занимает позицию флагмана – как с точки зрения техники, так и с точки зрения оснащения.
Поэтому комплектация MINI Countryman JCW одна, но максимальная: спортивный руль и сиденья с комбинированной обивкой «Dinamica/ткань», 18-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фары (ближний и дальний свет), система стабилизации и шесть подушек безопасности, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема MINI Visual Boost с 6,5-дюймовым дисплеем, пр.
Цена MINI Countryman JCW стартует от 40 423 евро.
Тестовый автомобиль получил несколько пакетов дополнительного оснащения.
Пакет Chili – это обивка «Dinamica/кожа», внутреннее декоративное освещение, набор органайзеров для хранения вещей.
Пакет Wired – это навигационная система MINI, беспроводной Apple Car.
Play, панель приборов на основе ЖК-дисплея.
Плюс другие опции: камера заднего вида, крышка багажника с электроприводом, датчики парковки спереди и сзади, выдвижной проекционный дисплей, аудио Hi.
Fi Harman Kardon, пр.
В итоге цена тестового автомобиля составила 50 180 евро.
Но рассказывать о MINI Countryman JCW отдельно, без упоминания других автомобилей MINI Countryman – это также, как рассказать о BMW M5 и ни слова не сказать о других версий 5-серии: конечно же они существуют! Старт модели MINI Countryman дает версия One с бензиновым 1,5-литровым 102-сильным мотором и передним приводом – от 24 581 евро.
К примеру, кроссовер MINI Countryman Cooper ALL4 (аналогичный двигатель 1,5 л, но уже 136 л.
и полный привод) предлагается по цене от 27 788 евро.
Максимальная гражданская версия в виде MINI Countryman Cooper S ALL4 (бензин 2,0 л на 192 л.
и полный привод) стартует с отметки 30 958 евро.
Дизельные версии тоже имеются: моторы от 1,5 до 2,0 л, мощность от 116 до 190 л.
с., передний или полный привод – и ценник, который стартует с 26 392 евро тыс.
и заканчивается на отметке 30 140 евро.
Плюс опции, плюс пакетные версии от импортера….
.
К примеру, в Украине предлагаются варианты Cooper S (бензин) и Cooper SD (дизель) с пакетами Chili и Chili Comfort – и ценниками порядка 1,1-1,2 млн грн.
Кстати, вот подобный пример «просто» MINI Countryman, один из самых популярных у покупателей: мощный дизель, хорошая комплектация.
На фото – версия Cooper SD (дизель 2,0 л на 190 л.
и передний привод), плюс ряд опций: 18-дюймовые диски, серебристая отделка в салоне, сиденья в тканевой обивке и с развитой боковой поддержкой, красивый зеленый колер British Racing Green, декоративные полосы по кузову.
Цена такого автомобиля – чуть больше 1,2 млн грн.
Кто в конкурентах?.
Если говорить о тестовом автомобиле MINI Countryman JCW – мощность около 300 л.
с., 5-секундная динамика, ценник порядка 1,5 млн грн.
– то конкурентов не так уж и много: «заряженные» версии Audi Q3/Q3 Sportback, Mercedes GLA и GLB.
Интересно, что даже у родственного BMW X1 нет такого мощного мотора и столь динамичной версии.
А вот у BMW X2 – есть: вот еще один соперник.
Но все равно список конкурентов вышел небольшим.
Однако если говорить о модели MINI Countryman вообще – мощность 100-200 л.
с., передний или полный привод, цена около 1 млн грн.
– то чтобы посчитать всех соперников, придется уйти на второй десяток.
Помимо гражданских версий уже упомянутых автомобилей Audi, BMW, Mercedes, также можно отметить и другие модели.
К примеру, просторный и комфортный кроссовер Volvo XC40.
Или парочку моделей от Lexus: компактный и экономичный кроссовер Lexus UX, более габаритный и пожилой автомобиль Lexus NX.
Не забудем экстравагантный и оригинальный кроссовер DS 7 Crossback.
В данном случае MINI Countryman у одних выигрывает ярким стилем, против других предлагает современное оснащение и салон, а относительно третьих – дает широкий выбор моторов и типа привода.
Кроме автомобилей «премиум»-марок, я вполне серьезно записал бы в конкуренты лучшие подобные модели от «народных» марок.
Прежде всего, речь идет о кроссовере Peugeot 3008 (тем паче, что версия Hybrid4 может предложить высокую мощность) и популярной модели Mazda CX-5 с очень удачным сбалансированным характером, да еще и с габаритами побольше.
И если важны габариты, простор салона, высокая мощность, оригинальность, то вот еще парочка автомобилей-соперников за примерно схожую цену: Infiniti QX50 и Alfa Romeo Stelvio.
Список конкурентов уже перевалил за десяток.
И ведь это еще не все.
.
При цене от 850-900 тыс.
до 1,1-1,2 млн грн.
кроссовер MINI Countryman получает немало соперников – как прямых («премиум» и компактных), так и косвенных («народные марки», но размером чуть больше).
Среди конкурентов найдутся модели и с более низкой ценой, и с более экстравагантным дизайном, и с лучшей ликвидностью при перепродаже, и с более просторным салоном.
Словом: в борьбе за покупателя просто не будет.
Сила MINI – широкий выбор версий, современная техника, качественная отделка салона.
И, конечно, эмоции из-за дизайна или драйва.
Особенно в случае версии JCW.
Расход топлива MINI Countryman JCW и содержание автомобиля.
Номинально MINI Countryman JCW в городе должен «привозить» чуть меньше 10 л на 100 км пути.
И это реально так – правда, если ехать в экономичном режиме ездовых настроек и даже не дыша на педаль акселератора: получить такой расход можно, но либо в качестве эксперимента, либо на спор с друзьями.
Потому, что если поехать в нормальном ежедневном темпе, то городской расход топлива составит порядка 12-13 литров, а если поехать «в темпе JCW» – то расход превысит 15 л на 100 км пути.
На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход составляет 7,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на электромобиль составляет два года без ограничения пробега.
Также предложены пакеты продления гарантии – максимум пять лет.
Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 1,5 года или примерно 15 тыс.
км пробега: точный срок пробега до следующего ТО высчитывает бортовой компьютер.
Минимальное ТО – к примеру, замена масла и фильтра – обойдется в 3,9 тыс.
Если добавить еще замену салонного фильтра, то выйдет 6,4 тыс.
А расширенное ТО – добавим топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – потребует уже порядка 11 тыс.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность MINI Countryman.
Автомобиль проходил краш-тесты Euro NCAP в 2017 году и заслужил максимальный «5-звездочный» рейтинг.
Однако есть замечания: прежде всего – повышенные нагрузки на грудь водителя при фронтальных ударах разного типа, а еще – повышенные нагрузки на грудь переднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием.
С другой стороны: хорошая зашита головы при любых типах ударов, хорошая защита всего тела при боковых ударах, довольно высокая оценка за безопасность детей.
Краш-тесты проводились для автомобиля с правым расположением руля.
В итоге.
Я тут подводил итоги года: думал о том, какой кроссовер можно назвать лучшим среди компактных и премиальных, из того числа, что побывали меня в руках за 2020 год.
Два главных претендента – автомобили Audi Q3 Sportback и Volvo XC40: реально полная противоположность, но оба очень достойны и в числе лидеров класса.
В спор мог затесаться Peugeot 3008 Hybrid4: пусть не «премиум», но вышел хорош.
Думал я, думал… А потом – бац! – громом среди ясного неба явился MINI Countryman JCW.
И вдруг все стало понятно.
Удивительно, как MINI Countryman JCW органично объединил три совершенно разные стихии: оригинальный стиль и дизайн MINI, практичность кроссовера Countryman, спортивность версии JCW.
На нем можно отвезти семью к бабушке при этом сохранив целые позвонки, затем хорошенько «вжарить» на трассе против какого-то хот-хэтча, а под конец дня под песни Боба Марли и с фиолетовой подсветкой в салоне поехать на распродажу в IKEA.
Уникальный и всесторонне-развитый автомобиль.
Поэтому итог прост: в моем личном рейтинге на звание лучшего компактного премиального кроссовера 2020 года побеждает MINI Countryman JCW.
+ Спорткар в облике кроссовера – мощность, динамика, управляемость, тормоза.
+ Кроссовер с нотками спорткара – простор, багажник, клиренс, полный привод.
+ Типичный MINI – узнаваемый дизайн, качественная отделка салона, современная техника.
— Все, что касается денег – изначальная цена и стоимость содержания.
Технические характеристики MINI Countryman JCW.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,3 х 1,82 х 1,56 м.
Колесная база – 2,67 м.
Клиренс – 165 мм.
Багажник – от 450 л (5 места) до 1 390 л (2 места).
Грузоподъемность – 570 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1 600 кг.
Мотор – бензин, турбо, R4 2,0л.
Мощность – 306 л.
при 5 000-6 250 об/мин.
Крутящий момент – 450 Нм при 1 750-4 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 191 л.
на 1 т; 281 Нм на 1 т.
Привод – полный привод ALL4.
Трансмиссия – 8-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 5,1 с.
Максимальная скорость – 250 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,8 л на 100 км.
Страна производства – Голландия.
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak LM 001 225/50R18.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации для модели MINI Countryman – от 845 тыс.
или 24 581 евро (около $30 тыс.).
Стоимость автомобиля в базовой комплектации для модели MINI Countryman JCW – от 1,39 млн грн.
или 40 423 тыс.
евро (около $49 тыс.).
Цена тестового автомобиля – около 1,726 млн грн.
или 50 180 евро (около $61 тыс.).
Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине.
(Цены определены по состоянию на 24.12.2020 согласно установленного Продавцом на 24.12.2020 курса гривны к ЕВРО равного 34.39 грн.
за 1 Евро).
(Открывается в новом окне).

