/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff42de1fdff4f33405cd03aa9d88ce7ab.jpg)
Выбор редакции 2020: лучшие автомобили года по обзорам ITC.ua
Непростой 2020 год заставил делать что-то новое: новые контакты, новые темы статей, новые направления работы.
Вот и сейчас: запуск данного рейтинга имелся в планах, но где-то там, в отдаленной перспективе.
Однако его запуск «здесь и сейчас», помимо прочего, был вызван отсутствием промежуточных заездов акции «Автомобиль года в Украине», когда можно было оглядеть все интересные автомобили одним взглядом.
Будьте уверены – определение и награждение лучших автомобилей в Украине состоится, о чем я обязательно расскажу.
Но это все произойдет весной 2021 года.
А ведь хочется подвести итоги 2020-го уже сейчас.
Поэтому осмелюсь ввести свой личный рейтинг – по знаковым автомобилям и событиям, которые освещал в различных материалах на ITC.
ua в 2020 году.
Рейтинг составлен в «сквозном варианте», т.
один автомобиль может быть участником нескольких зачетов.
Деление по классам и номинациям также может меняться в будущем.
Но в текущий момент составлено так, чтобы отразить все интересные автомобили, тенденции, события, которые запомнились в 2020-м году.
В данном случае важен не только победитель в зачете, но и основные номинанты.
Почему? Постараюсь пояснить отдельно в каждом блоке.
1 Победитель в абсолюте – Audi e-tron.
2 Лучший компактный автомобиль – Opel Corsa.
3 Лучший крупный/премиальный автомобиль – Lexus ES 350 F Sport.
4 Лучший компактный кроссовер – Peugeot 2008.
5 Лучший компактный премиальный кроссовер – MINI Coutryman JCW.
6 Лучший крупный/премиальный кроссовер – Volkswagen Touareg V6 TSI.
7 Главное событие в автомобильном мире Украины – Mazda MX-5.
8 Лучший электромобиль/технологии – Porsche Taycan.
9 Лучший гибрид – Honda CR-V Hybrid.
10 Послесловие.
Победитель в абсолюте – Audi e-tron.
Номинанты в зачете: все автомобили/электромобили, которые встречались в обзорах за 2020 год.
Хотя идеологически и концептуально ближе всего к Audi e-tron расположены такие важные электромобили-новинки 2020 года в Украине, как Mercedes-Benz EQC и Tesla Model Y.
Все ценности Audi – но теперь в формате электромобиля.
Кажется, простая фраза.
Но насколько сложно ее воплотить в реальность.
Нужно обеспечить должный уровень простора салона, ездового комфорта, качества отделки.
Нужно достичь хорошей динамики и понятной управляемости.
Нужно создать несколько преимуществ, которыми данная модель будет превосходить остальные.
И затем нужно все это еще умудриться удержать в рамках адекватной цены.
Что ж, компания Audi глобально в мире и импортер в Украине справились с поставленной задачей.
Пожелать можно лишь дальнейшего расширения модельной гаммы (что уже происходит).
Ну и запас хода больше – для электрокара он никогда не лишний.
Лучший компактный автомобиль – Opel Corsa.
Номинанты в зачете: FIAT 500, Suzuki Ignis, Renault Sandero.
Выше указана тройка автомобилей-претендентов на победу в данном зачете: разный тип кузова, разный дизайн, разные бренды – но примерно схожая мощность, цена, идеология «автомобиля для города».
Но ни один из этой тройки автомобилей не подарит вам столько удовольствия от ежедневных поездок, сколько подарит Opel Corsa: компактный, но уже очень «взрослый» автомобиль – при этом совсем не скучный.
Нечто подобное когда-то написал о модели Volkswagen Polo: великолепные «европейцы» для ежедневных поездок – без ощущения «бюджетности», но с идеально выверенным балансом всех ключевых качеств.
Лучший крупный/премиальный автомобиль – Lexus ES 350 F Sport.
Номинанты в зачете: Audi S6, Porsche Panamera.
Номинально – каждый из вышеприведенных претендентов больше достоин победы, нежели седан Lexus: больше мощности, больше динамики, больше технологий.
Но также и больше денег.
Подбирая вариант крупного солидного «бизнес»-седана со спортивной ноткой для «себя любимого» и проходя вверх по ценовой лестнице, кто-то обязательно остановится и обратит внимание на этот Lexus.
А после тест-драйва его и купит.
Потому, что «песня» атмосферного V6 и традиционный «автомат», комфортная подвеска и комплектация по принципу «все включено», даже реальные кнопки и настоящий двойной выхлоп – все это обретает особую ценность в современном мире.
Особенно, когда упаковано в вызывающе-красный кузов с таким же вызывающим красным салоном.
Why not…?.
Лучший компактный кроссовер – Peugeot 2008.
Номинанты в зачете: Mazda CX-30, Toyota C-HR, Volkswagen T-Roc, Nissan Juke.
Ответ на вопрос «кто победитель» был найден в отдельном материале: две главные новинки 2020 года в классе – Peugeot 2008 и Mazda CX-30 – сегодня являются претендентами на лидера класса.
Мощную оппозицию им могут составить уже известные модели Toyota C-HR и Volkswagen T-Roc.
В данном случае, победа Peugeot 2008 объясняется просто: самая широкая гамма версий/моторов и самая низкая цена на сравнимые комплектации.
Да просто ниже «цена входа» для потенциального покупателя.
Лишь Nissan Juke мог спутать карты.
Но его в Украине мы так и не увидели даже под конец 2020 года.
Ждем в 2021-м!.
Лучший компактный премиальный кроссовер – MINI Coutryman JCW.
Номинанты в зачете: Audi Q3 Sportback, Volvo XC40 Recharge, Peugeot 3008 Hybrid4.
Думаете, поддался на магию MINI? Нет.
К примеру, как я в прошлом не понимал автомобиль MINI Cooper S – так и сейчас его не понимаю.
Однако MINI Countryman JCW – это совершенно другое: удивительно универсальный автомобиль, который соединил в себе три совершенно разные стихии – стиль, практичность, динамика.
Если гибриды Volvo XC40 и Peugeot 3008 заставят вас искать зарядку и считать расход топлива, если Audi Q3 заставит считать цену каждой опции, то MINI Countryman JCW заставит искренне улыбаться.
Пусть даже при этом он стоит дороже Audi Q3 и расходует топлива в разы больше, чем Volvo или Peugeot.
Лучший крупный/премиальный кроссовер – Volkswagen Touareg V6 TSI.
Номинанты в зачете: Lexus RX, Mazda CX-9, Infiniti QX60, Toyota Highlander.
Да-да, здесь в одном списке представлены 5- и 7-местные автомобили.
Но все равно: размеры, тип кузова и привода, диапазон мощности и цен, перечень оснащения – все это примерно схоже.
И если вам не нужен 7-местный салон, то лучше отдайте деньги за «класс» автомобиля: в таком случае Volkswagen Touareg и Lexus RX являются двумя достойными вариантами.
Победа Volkswagen обусловлена мощным мотором, техническим превосходством ходовой части, а также выгодой пакетных версий.
А если вам непременно нужен максимально большой 7-местный автомобиль, то обратите внимание на модель Mazda CX-9: едет почти по легковому, да и оснащена отлично.
Хотя любой кроссовер – Mazda, Infiniti, Toyota – достоин друг друга.
Главное событие в автомобильном мире Украины – Mazda MX-5.
Номинанты в зачете: Ford Focus ST-Line, Honda HR-V Sport, Renault Arkana, Mercedes-Benz GLB.
Появление таких интересных автомобилей (особенно в такой непростой год), как Ford Focus ST-Line или Honda HR-V Sport – это достижение.
Примерно с таких «вау»-моделей начинаются мечты и увлечения мальчиков, их путь к будущим автомобилистам.
Запуск купе-кроссовера Renault Arkana стал провокационным.
Можно по разному относиться к данной модели, но факт: в том объеме «шумихи» потерялась любая другая информация на автомобильном рынке Украины.
Даже старт продаж нового поколения очень известной модели.
А вот еще один дебют: Mercedes-Benz GLB.
Новая реальность 2020 года потребовала новых методов работы – и команда Mercedes-Benz в Украине их придумала.
Запуск модели GLB проходил в режиме «он-лайн» с видео-презентацией.
Но не обычного рекламного ролика, а полноценного видео, отснятого здесь, в Украине.
Что в этом особенного? То, что подобный формат потом взяли за основу многие автомобильные компании на глобальном уровне, включая и Mercedes-Benz (платформа Meet Mercedes DIGITAL).
Но ключевое слово «потом».
Да, идея цифровой платформы и презентаций «он-лайн» уже витала в воздухе.
Но украинский вариант появился раньше, чем глобальный мировой.
На самом деле это великое достижение, перебить которое может лишь еще одно украинско-глобальное достижение – запуск Mazda MX-5.
С этой моделью автолюбители Украины не только получили еще один красивый спорткар, но даже приобщились к настоящему автомобильному культу имени MX-5.
Это спорткар, вот уже четверть века несущий культуру автомобильной страсти.
Потому и его победа.
Лучший электромобиль/технологии – Porsche Taycan.
Номинанты в зачете: Tesla Model Y (и компания Tesla вообще).
В данном случае важно сравнить не столько электромобиль Porsche Taycan против Tesla Model Y напрямую, сколько технологии, наработки, эко-систему, подход к работе двух компаний.
С точки зрения технологий, Porsche Taycan является настоящей лабораторией на колесах, которая обогнала свое время и показывает вектор будущего развития для огромного числа моделей группы Volkswagen в целом.
Вот за что отдаю победу.
На этом фоне кроссовер Tesla Model Y оказывается просто хорош: мощный, быстрый, просторный, комфортный, «дальнобойный».
Но он является лишь одним из элементов целой эко-системы Tesla.
Системы, где владелец живет в доме с солнечными панелями на крыше, которые вырабатывают электроэнергию, причем хранить эту энергию можно в накопителях Tesla.
А заряжать электрокар можно как дома, так и от специальных скоростных зарядных станций Tesla.
Это не борьба двух электромобилей – это борьба двух идеологий: скрупулезной инженерии в стремлении сделать лучший продукт в мире против жизни по иным правилам, где срок полета на Марс и возможность автономного движения значит больше, чем выбор кожи для отделки салона.
Эти два автомобиля являются отражением тех событий и стиля жизни, на фоне которых все остальное уже выглядит… ну не «устаревшим», а скажем так, «сегодняшним».
Лучший гибрид – Honda CR-V Hybrid.
Номинанты в зачете: Lexus NX, Toyota C-HR, Volvo XC40 Recharge, Peugeot 3008 Hybrid4.
В теории – должен побеждать подзаряжаемый гибрид Peugeot или Volvo.
Эти автомобили выглядят настоящими универсалами: могут ездить в городе на электротяге без топлива, могут отправиться в дальнюю поездку без необходимости думать о подзарядке, могут обеспечить высокую мощность и отменную динамику без эко-«ужимок», характерных для современных моторов.
В итоге получаем самого сильного конкурента электромобилям на титул «транспорта будущего».
Это с одной стороны.
Но с другой: если нет розетки и зарядки – то нет и чудес от подзаряжаемого гибрида.
При этом есть усложнение и утяжеление конструкции.
Плюс есть сильное увеличение цены.
В итоге: без розетки и зарядки – подзаряжаемый гибрид превращается в обычный, да еще и дорогой.
Так может рано обычные гибриды списывать со счетов? Тем более, вспомним успешный опыт гибридов Toyota/Lexus….
Но вдруг появился новый гибрид Honda и перевернул все с ног на голову.
Для чего, как оказалось, достаточно лишь поменять подход: «теперь – электромотор главный, а ДВС в основном выступает в роли генератора».
Вдруг, но схема сработала: много мощности и хорошая динамика разгона, минимальный расход топлива (подчас меньше и так великолепных показателей Toyota).
Утверждаю это не только на примере Honda CR-V Hybrid, но и на примере модели Honda Jazz, обзор которой скоро выйдет.
Поэтому данную победу олицетворяет кроссовер CR-V, но это победа технолог Honda i-MMD в целом.
Жду в комментариях ваши предложения: какие автомобили можно считать самыми интересными по итогам 2020 года, какие знаковые события произошли на автомобильном рынке, какие уникальные технологии появились.
А также жду обсуждений на будущее: какие номинации следует отражать в подобной рейтинге, что добавить или убрать.
Это был первый рейтинг знаковых автомобилей и событий за год – но, надеюсь, не последний.
(Открывается в новом окне).

