Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Евгений Енин в эфире Громадского радио, передает Укринформ.
По его словам, украинская сторона очень довольна этим результатом, который стоил чрезвычайной концентрации усилий не только Украине, но и международным партнерам по коалиции пострадавших государств - Канаде, Великобритании, Швеции и Афганистану.
"Почему важен технический отчет? Во-первых, он устанавливает все причины катастрофы. Во-вторых, именно на основе технического отчета иранская сторона будет вынуждена произвести весь комплекс мероприятий по устранению пробелов и недостатков в системе обеспечения безопасности в небе над Ираном. В-третьих, именно материалы технического расследования лягут в основу уголовного производства по привлечению к уголовной ответственности всех причастных к этой катастрофе чиновников. В-четвертых, именно на основе результатов технического расследования в значительной мере будет определяться размер компенсаций, которые иранская сторона должна выплатить родственникам погибших", - сказал Енин.
Он акцентировал, что от иранской стороны получен только проект технического отчета, который требует доработки со стороны других стран-участниц технического расследования, в том числе государства-эксплуатанта, государства-производителя воздушного судна, в данном случае США и других заинтересованных сторон.
"Мы эту работу очень тщательно в ближайшее время сделаем. Далее иранская сторона должна либо учесть, либо не учитывать наши замечания и предложения, о чем в дальнейшем будет проинформирован Совет ICAO. Это будет результат консолидированной работы. Сегодня трудно установить конкретную дату (доработки проекта технического отчета. - ред.), но я более чем уверен, что мы уложимся в установленный конвенцией 60-дневный срок", - заявил Енин.
Он отметил, что пока не хотел бы забегать вперед и комментировать вопросы доверия, объективности и беспристрастности полученного от иранской стороны документа.
"Могу сказать, что к отдельным этапам технического расследования приобщались представители всех заинтересованных государств. В какие заключения все это вылилось, мы увидим в процессе анализа данного документа. По результатам обработки нами будут выработаны рекомендации, которые иранская сторона учтет в дальнейшей организации безопасности полетов над своим небом", - сообщил замминистра.
Как сообщал Укринформ, самолет МАУ был сбит вскоре после вылета из международного аэропорта Тегерана 8 января 2020 года. Погибли все 176 человек, находившихся на борту, - 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших - граждане семи стран. В частности, на борту были 11 граждан Украины - двое пассажиров и 9 членов экипажа.
11 января, после нескольких дней возражений, в Иране официально признали, что украинский самолет был ошибочно сбит зенитно-ракетным комплексом противовоздушной обороны.
Украина 31 декабря 2020 года получила от Ирана проект технического отчета по обстоятельствам катастрофы.