Выбор редакции 2020: Фильмы
Выбор редакции 2020: Фильмы

Выбор редакции 2020: Фильмы

Выбор редакции 2020: Фильмы - Фото 1

В финансовом плане 2020 г.

оказался худшим для традиционной киноиндустрии за последние 20 лет.

Выручка упала, большинство фильмов, добравшихся до экранов, не окупилось, а многие потенциальные блокбастеры переехали на 2021-22 гг.

Честно говоря, это несколько затруднило выбор лучших фильмов 2020 г., просто потому, что в некоторых категориях, например, «Фильм по комиксам», редакция ITC.

ua так и не смогла найти достойного претендента на награду, а в других выбор был крайне скуден.

Тем не менее, мы не будем из-за пандемии отменять традиционное награждение, так что встречайте Лучшие фильмы 2020 г.

по мнению ITC.

Напомним, в список попали также те фильмы 2019 г., которые вышли в Украине с задержкой уже в 2020 г.

1 Фильм по игре.

2 Sonic the Hedgehog.

3 Фильм, основанный на реальных событиях.

4 The Trial of the Chicago 7.

5 Биографическая драма.

6 Mank.

7 Военная драма.

8 1917.

9 Историческая драма.

10 Jojo Rabbit.

11 Лучшая экранизация.

12 Emma.

13 Комедия/трагикомедия.

14 The Gentlemen.

15 Драма.

16 The Devil All the Time.

17 Боевик.

18 Extraction.

19 Фантастика.

20 Tenet.

21 Мультфильм года.

22 Soul.

23 Артхаус / авторское кино.

24 I’m Thinking of Ending Things.

25 Спецэффекты.

26 Tenet.

27 Музыка.

28 Tenet.

29 Операторская работа.

30 1917.

31 Украинский фильм года.

32 «Мої думки тихі».

33 Разочарование года.

34 Закрытие кинотеатров и перенос большинства премьер.

35 Фильм года.

36 Нет.

Фильм по игре.

Sonic the Hedgehog.

Несмотря на дополнительную работу, которую пришлось проделать создателям, чтобы выпустить этот фильм на экраны, киноверсия истории сверхбыстрого инопланетного ежа получилась очень даже милой и доброй.

Что ж, похоже, проклятие фильмов по играм в данном конкретном случае на сработало.

Sonic the Hedgehog получит сиквел, который уже обзавелся даже датой релиза – 8 апреля 2022 г.

Фильм, основанный на реальных событиях.

The Trial of the Chicago 7.

Новый фильм Аарона Соркина получился насыщенным, многогранным и глубоким.

Здесь и противостояние Америки 50-х с Америкой 60-х, и вечная неприязнь демократов и республиканцев, и антивоенный посыл.

The Trial of the Chicago 7 – не просто актуальный фильм, особенно учитывая последние события в США, это еще и очень хороший фильм.

Хорошо написанный, хорошо снятый и хорошо сыгранный.

А еще здесь собрался, вероятно, лучший актерский ансамбль 2020 г.

Биографическая драма.

Mank.

Черно-белый, намеренно эстетский Mank Дэвида Финчера – это не просто биографический эпик, посвященный сценаристу легендарного Citizen Kane, лучшего, по мнению критиков, фильма XX столетия.

Это еще и признание в любви к Голливуду 30-40-х гг.

прошлого века.

Красивый фильм с отличными актерами, великолепными диалогами и очень стильной картинкой.

Военная драма.

1917.

В США военная драма 1917 вышла в начале декабря 2019 г.

и, соответственно, успела получить несколько «Оскаров» по итогу того года.

В Украину же картина приехала лишь полтора месяца спустя, в конце января 2020 г.

И, хотя в течение года и появилось еще несколько неплохих военных киноисторий, тот же Greyhound или The Outpost, соперничать с фильмом Сэма Мендеса они не смогли.

Все-таки они в разных весовых категориях.

Историческая драма.

Jojo Rabbit.

Еще один фильм 2019 г., который добрался до Украины только в 2020 г.

Картина о мальчике Джоджо и его воображаемом друге Гитлере, начинающаяся как озорная комедия, заканчивается как серьезная драма.

Формально это не исторический фильм, а сатира на историческую тему, впрочем, не отметить работу Тайки Вайтити мы не могли, очень уж провокационной и все еще актуальной она оказалась.

Лучшая экранизация.

Emma.

Лучшая экранизация — это та, что точнее других следует тексту оригинального произведения.

Что ж, Emma.

практически не отклоняется от легшего в ее основу романа Джейн Остин, разве что некоторые персонажи чуть переосмыслены по сравнению с оригиналом, но это только идет фильму на пользу.

Впрочем, посмотреть картину стоит не только любителям классики, к достоинствам Emma.

относятся так же потрясающий визуальный ряд и великолепная игра Ани Тейлор-Джой.

The Gentlemen.

Конек Гая Ричи – криминальные драмы на грани черной комедии и фарса, и возвращение режиссера к этому жанру несказанно радует.

The Devil All the Time.

Фильм The Devil All the Time, события которого охватывают период от окончания Второй мировой войны и до начала Вьетнамской, рассказывает историю нескольких семей, представители которых оказываются связаны друг с другом чередой страшных событий.

И хотя в этой картине есть и многочисленные смерти, и безжалостные убийцы, и продажный шериф, это скорее не триллер или мистический хоррор, а бытовая драма, от обыденности которой волосы встают дыбом.

Extraction.

И хотя сюжет Extraction банален до неприличия, изобилует логическими дырами и не выдерживает никакой критики, как боевик этот фильм очень даже неплох, спасибо постановщикам трюков и работе оператора, в качестве которого несколько раз выступил сам режиссёр Сэм Харгрейв, в прошлом каскадер.

Снятая без склеек ручной камерой сцена погони – вообще одна из лучших в истории action-фильмов.

Tenet.

Все фильмы Кристофера Нолана по-разному интерпретируют понятие времени, но Tenet, пожалуй, сложней других в восприятии — чтобы уловить все нюансы этой истории, ее придется посмотреть несколько раз.

И хотя в картине есть элементы шпионского боевика и триллера, в первую очередь это фантастическая история про перемещение во времени.

Мультфильм года.

Soul.

Такое впечатление, что анимационные фильмы Pixar все больше ориентируются на взрослую аудиторию, чем на детей.

Soul, которой крайне не повезло с прокатом, это серьезная и очень трогательная история, которая, вероятно, заставит вас по-другому взглянуть на собственные жизненные ценности.

Хочется также обратить ваше внимание на ирландский мультфильм Wolf.

Walkers, составивший конкуренцию Soul в финале редакционного голосования.

Артхаус / авторское кино.

I’m Thinking of Ending Things.

Попади вышедший на Netflix фильм I’m Thinking of Ending Things в кинотеатры, на сеансах сидело бы не больше трех-четырех поклонников странного кино.

Картина может показаться полностью абсурдной и сюрреалистичной, но для любителей творчества Чарли Кауфмана – это настоящий подарок, полный скрытых смыслов и печальной иронии.

Tenet.

Большинство блокбастеров прошлого года, традиционно претендующих на приз за лучшие спецэффекты, благополучно переехало на 2021-22 г., так что выбирать победителя в данной категории было на самом деле очень просто.

И им стал Tenet, создатели которого не только взорвали ради пущей реалистичности настоящий Boeing 747, но и мастерски объединили прямые и обратные action-сцены в одну весьма изощренную и динамичную головоломку.

Tenet.

Так как Ханс Циммер, любимый композитор Кристофера Нолана, ответственный за музыку практически ко всем его фильмам, в этот раз был занят (саундтрек к Dune сам себя не напишет), Нолан пригласил в Tenet шведского композитора Людвига Йоранссона, работающего преимущественно с ритм-энд-блюз и хип-хоп исполнителями.

И не прогадал.

Музыка Йоранссона стала неотъемлемой частью фильма, тревожным метрономом, отсчитывающим мгновения прямого и обратного времени.

Операторская работа.

1917.

Роджер Дикинс, человек, отвечавший за картинку в военной драме 1917 – один из самых талантливых кинооператоров современности.

Он 17 раз номинировался на «Оскар» и заработал две статуэтки, за Blade Runner 2049 и за 1917.

В картине много сильных с визуальной точки зрения сцен, но пробежка главного героя вдоль рядов идущих в атаку солдат наверняка войдет в учебники операторского мастерства.

Украинский фильм года.

«Мої думки тихі».

«Мої думки тихі» – это ироничное кино, кардинально отличающееся от типичных украинских комедий, главные роли в которых обычно исполняют шоумены и поп-звезды, а качество шуток уступает даже скетчам из «развлекательных» телепрограмм.

Его можно назвать фестивальным, намеренно неловким и уж точно не вписывающимся в рамки массового комедийного продакшена.

Этот фильм не стыдно рекомендовать знакомым.

Разочарование года.

Закрытие кинотеатров и перенос большинства премьер.

2020 г.

был и так крайне разочаровывающим как для киноиндустрии, так и для зрителей, поэтому мы решили не выделять в данной категории какую-то отдельную картину.

Больше чем те редкие фильмы, которые все-таки добрались до больших экранов, нас разочаровало закрытие кинотеатров и перенос премьер на 2021-22 гг.

Фильм года.

И хотя несмотря на сложности, в 2020 г.

все же вышло несколько очень неплохих кинофильмов, мы решили не присваивать звание Фильм года в этот раз.

Во-первых, никто из редакции так и не смог выделить какой-то один фильм, который был бы достоин этой награды, во-вторых, нам кажется, так будет правильно.

Киноиндустрия списывает 2020 г.

в убытки и постарается как можно быстрее забыть о нем.

Что ж, нам остается только надеяться, что 2021 г.

будет более благосклонен как к кинематографистам, так и к зрителям.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader