6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли
6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли

Gucci Тома Форда

Эрин Каммингс и Райан Лок в кампейне весна/лето — 1998, снятый Луи Санчисом

Том Форд возглавлял Gucci с 1990 по 2004 год, и его работа запомнилась прежде всего провокационными рекламными кампаниями. Рекламируя одежду, Форд помещал в кадр как можно больше тела и как можно меньше самого товара.

Кармен Касс и Адам Сен, весна/лето — 2003

Из самых запоминающихся — снимок с интимной прической в виде логотипа модного дома, а еще стринги Gucci, за которыми сейчас охотятся на рынке винтажа (да, перепродают даже нижнее белье).

Людовико Бернаццо и Джорджина Гренвиль в объективе Марио Тестино, осень/зима — 1996
За стиль отвечала Карин Ройтфельд
Кампейн весна/лето — 1997, снятый Марио Тестино
Рено Тисон, весна/лето — 1997
Кармен Касс и Адам Сен, весна/лето — 2003

Tom Ford 

В собственном бренде Том Форд пользовался схожим приемом. Реклама его парфюма 2007 года скорее напоминает контент из порнхаба — ее тут же запретили.

Реклама парфюма, снятая Терри Ричардсом в 2007 году

Yves Saint Laurent

Не менее вызывающей была реклама Yves Saint Laurent, снятая в 2002 году. Том Форд, на тот момент возглавлявший модный дом, повторил кампанию самого Ива Сен-Лорана, который в 1971 году снялся обнаженным. Том повторил его кадр без каких либо компромиссов с цензурой. 

Сэмуель де Куббер в кампании 2002 года

"Парфюм носят на коже, поэтому какой смысл скрывать тело? Кампейн аромата M7 очень чистый... академически обнаженный”, — сказал дизайнер в ответ на критику. Полную версию, кстати, напечатали в журналах. А вот для уличных постеров изображение решили обрезать.

Брук Шилдс для Calvin Klein

‘Do you know what comes between me and my Calvins? Nothing’, — говорит 15-летняя актриса Брук Шилдс в кампейне Calvin Klein Jeans. Для 1980 года это был шок: американские телеканалы ABC и CBS запретили ролик, а на Кляйна обрушилась волна критики. Дизайнера обвинили в сексуализации несовершеннолетних. Сама Шилдс к тому времени успела сняться в любовной драме "Голубая Лагуна", а еще в эротической фотосессии для Playboy — на момент съемок ей было всего 10 лет.

Benetton

Benetton использовал рекламные кампании для решения социальных проблем. В 1991-м, пока остальные бренды снимали фотомоделей, бренд говорил об эпидемии СПИДа, расовой дискриминации и гомофобии. Часто для этого использовались документальные снимки: например, фото умирающего гей-активиста Девида Керби, убийство мафиози в Палермо, поцелуй папы Римского с Ахмедом аль-Тайебом.

"Гимн жизни" — так назвали в Benetton снимок новорожденного ребенка, который появился в рекламе 1991 года. Ее не оценили ни покупатели, ни медиа, и фотографию запретили практически везде.
На этом снимке активист Девид Керби умирает от СПИДа в своей постели. Бренд посчитал уместным использовать фотографию в кампании 1992 года, когда СПИД стал первой причиной смерти мужчин возрастом 25-44 лет. Несмотря на критику, ЛГБТ-сообщество поблагодарило бренд за попытку осветить важную проблему.
1996. Кампанию против расизма в последствии назвали расистской. Не остались в стороне и защитники животных: на снимке использованы сердца свиней.
В 1982 году итальянская мафия убила Бенедетто Градо, а спустя 10 лет Benetton использовал снимок для кампании. "Какое отношение смерть моего отца имеет к рекламе свитеров?" — спросила дочь убитого, намереваясь подать в суд на бренд.
На прогрессивной как для 1990 года рекламе изображена межрасовая лесбийская пара, усыновившая азиатского ребенка.

American Apparel

Американский бренд, который обанкротился в 2017 году, запомнился в первую очередь откровенными кампаниями. Рекламу чаще всего запрещали из-за порнографии, унижения женщин и сексуализации несовершеннолетних. 

Тем не менее, American Apparel есть за что похвалить: в рекламе часто появлялись плюс-сайз модели, волосы на теле, естественная кожа без ретуши и другие аспекты “немодельной” реальности. Для многих это стало еще одним поводом ненавидеть бренд.

Смотрите также: Гиперсексуальность снова в моде. Вот как адаптировать тренд к повседневному гардеробу.

Gucci
Том Форд
Tom Ford
рекламная кампания
расизм
канселлинг
Источник материала
Поделиться сюжетом