Gucci Тома Форда
Том Форд возглавлял Gucci с 1990 по 2004 год, и его работа запомнилась прежде всего провокационными рекламными кампаниями. Рекламируя одежду, Форд помещал в кадр как можно больше тела и как можно меньше самого товара.
Из самых запоминающихся — снимок с интимной прической в виде логотипа модного дома, а еще стринги Gucci, за которыми сейчас охотятся на рынке винтажа (да, перепродают даже нижнее белье).
Tom Ford
В собственном бренде Том Форд пользовался схожим приемом. Реклама его парфюма 2007 года скорее напоминает контент из порнхаба — ее тут же запретили.
Yves Saint Laurent
Не менее вызывающей была реклама Yves Saint Laurent, снятая в 2002 году. Том Форд, на тот момент возглавлявший модный дом, повторил кампанию самого Ива Сен-Лорана, который в 1971 году снялся обнаженным. Том повторил его кадр без каких либо компромиссов с цензурой.
"Парфюм носят на коже, поэтому какой смысл скрывать тело? Кампейн аромата M7 очень чистый... академически обнаженный”, — сказал дизайнер в ответ на критику. Полную версию, кстати, напечатали в журналах. А вот для уличных постеров изображение решили обрезать.
Брук Шилдс для Calvin Klein
‘Do you know what comes between me and my Calvins? Nothing’, — говорит 15-летняя актриса Брук Шилдс в кампейне Calvin Klein Jeans. Для 1980 года это был шок: американские телеканалы ABC и CBS запретили ролик, а на Кляйна обрушилась волна критики. Дизайнера обвинили в сексуализации несовершеннолетних. Сама Шилдс к тому времени успела сняться в любовной драме "Голубая Лагуна", а еще в эротической фотосессии для Playboy — на момент съемок ей было всего 10 лет.
Benetton
Benetton использовал рекламные кампании для решения социальных проблем. В 1991-м, пока остальные бренды снимали фотомоделей, бренд говорил об эпидемии СПИДа, расовой дискриминации и гомофобии. Часто для этого использовались документальные снимки: например, фото умирающего гей-активиста Девида Керби, убийство мафиози в Палермо, поцелуй папы Римского с Ахмедом аль-Тайебом.
American Apparel
Американский бренд, который обанкротился в 2017 году, запомнился в первую очередь откровенными кампаниями. Рекламу чаще всего запрещали из-за порнографии, унижения женщин и сексуализации несовершеннолетних.
Тем не менее, American Apparel есть за что похвалить: в рекламе часто появлялись плюс-сайз модели, волосы на теле, естественная кожа без ретуши и другие аспекты “немодельной” реальности. Для многих это стало еще одним поводом ненавидеть бренд.
Смотрите также: Гиперсексуальность снова в моде. Вот как адаптировать тренд к повседневному гардеробу.