Увеличение расходов бюджета на инфраструктурные проекты сказалось на росте строительстваНацбанк оценил влияние увеличения в 2020 году госрасходов на дорожную инфраструктуру в ВВП в 1,4-1,5 процентных пункта. Об этом говорится в инфляционном отчете НБУ. "В 2020 году расходы бюджета на дорожное хозяйство стали приоритетными и стремительно возросли (в 2020 году были почти вдвое выше, чем по итогам 2019 года).Анализ на основе тендерной документации свидетельствует, что для львиной доли дорог предусмотрено текущий мелкий и средний ремонт, поэтому рост этих расходов отражалось в значительной степени как прирост государственного потребления, а не валового накопления основного капитала", - заявили в Нацбанке."Увеличение расходов бюджета на инфраструктурные проекты сказалось на росте строительства, а именно на объемах строительства инженерных сооружений (включают в том числе транспортную инфраструктуру: железные дороги, взлетно-посадочные полосы, мосты, эстакады, трубопроводы и коммуникации, дамбы)", - говорится в отчете.Как прояснили в НБУ, оценки основывались на основе двух методов.Первый – расчет мультипликатора выпуска и эффекта на ВДВ (GVA effect) от увеличения конечного спроса вследствие больших расходов на дорожное хозяйство на основе таблиц "затраты – выпуск".Второй-на основе структурной VAR-модели с четырьмя лагами."В связи с первым методом, мультипликатор выпуска строительства оценена в 3,5, тогда как эффект на ВДВ – 0,96. За вторым методом отзыв реального ВВП на шок расходов является положительным и приобретает своего пика во втором квартале после момента возникновения шока.По обоим методам влияние на ВВП в 2020 году от увеличения бюджетных расходов на дорожную инфраструктуру оценено в 1.4-1.5 п. п", - говорится в отчете.Ранее сообщалось, что Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства не отказывается от прогнозируемого рост валового внутреннего продукта Украины на 4,6% в 2021 году.

Теги по теме
ВВП
Источник материала
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом