/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb1de496c5c346c19889a6322172eddc8.jpg)
Офис Президента назвал главные задачи экономической дипломатии Украины
Об этом рассказал генеральный директор Директората по вопросам внешней политики Офиса Президента Андрей Буквич во время публичного обсуждения проекта Национальной экономической стратегии-2030 на тему: "Международная экономическая политика и торговля, экспортно-кредитное агентство", сообщает корреспондент Укринформа.
"Если говорить о задачах реализации курса на экономизацию внешней политики, о реализации экономической дипломатии, то, прежде всего, определены три основные задачи: это увеличение украинского экспорта,привлечение инвестиций, продвижение туристического потенциала Украины", - отметил он.
Кроме того, по словам чиновника, задания на направлении экономической дипломатии этими тремя "магистральными направлениями" не ограничиваются, есть и другие задачи, не менее важные, а именно - улучшение условий торговли для украинских экспортеров, распространение нарративов о ходе экономических реформ в Украине, привлечение технической помощи для усиления дееспособности украинских экономических институтов.
Также представитель ОП отметил, что перед экономической дипломатией поставлена задача привлечения экспортного финансирования на выгодных условиях, в частности на достаточно длительный срок для импорта в рамках инфраструктурных и технологических проектов с учетом требований локализации.
"Во время всех международных экономических встреч, во время встреч с руководством иностранных компаний, которые стремятся продавать свою продукцию в Украину, которые стремятся участвовать в крупных инфраструктурных проектах, есть пока четкое политическое условие по локализации: компания, которая хочет экспортировать в Украину свою продукцию , свою технологию, должна отыскать украинского партнера, должна создавать рабочие места в Украине и платить налоги здесь", - объяснил Буквич.
В то же время он подчеркнул, что украинские посольства должны планировать свою работу таким образом, чтобы всемерно способствовать украинскому бизнесу и его работе на внешних рынках. Так, глава директората ОП подчеркнул, что такое содействие не может ограничиваться ответом на информационные запросы от украинских компаний или госучреждений, а продвижение украинских продуктов в стране аккредитации должно происходить на всех этапах - от изучения потенциала рынка, сертификации до активного поиска партнеров для украинских производителей.
Буквич отметил, что именно бизнес своими инициативами должен способствовать формированию повестки дня работы украинских профильных ведомств и украинских заграничных дипучреждений в сфере экономической дипломатии.

