Как передает корреспондент Укринформа, об этом на брифинге в парламенте заявил представитель Президента в Конституционном суде Федор Вениславский.
По его словам, «сумма иска составляет миллион триста тысяч с копейками».
«То есть тех 4,5 миллиона гривень, которые судья получает в течение года, недостаточно, и они решили на основании собственного решения от 28 августа 2020 года взыскать с государства несколько миллионов гривень».
Как сообщал Укринформ, 28 августа 2020 года Конституционный суд признал неконституционными отдельные положения постановления о введении карантина и изменениях в бюджет на 2020 год.
В частности, КС признал неконституционными изменения в закон «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» относительно установления предельного размера заработной платы, денежного обеспечения работников, служебных и должностных лиц бюджетных учреждений (включая органы государственной власти и другие государственные органы, органы местного самоуправления) без определения четких временных сроков и в строгом соответствии с Конституцией и законами Украины.
Решение подписала Большая палата Конституционного Суда Украины в составе 15 судей.
29 мая 2020 года пленум Верховного Суда обратился в КС с представлением, в котором обжаловал отдельные положения постановления правительства №392 от 20 мая «Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» и положения частей первой, третьей статьи 29 закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год», абзаца девятого пункта 2 раздела 11 «Заключительные положения» закона «О внесении изменений в закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год».
ВС просил проверить, не были ли нарушены: право на свободу передвижения, право покидать территорию Украины, право на мирные собрания, право на предпринимательскую деятельность и право на доступ к медицинской помощи.
Кроме того, ВС обжаловал введенные с 1 апреля ограничения зарплат на уровне 47 тыс. грн для госслужащих как неправомерно ограничивающие уровень материального обеспечения работников бюджетных учреждений, прокуроров и судей.