Одесский суд взялся за иск Кабмина к владельцу танкера Delfi
Одесский суд взялся за иск Кабмина к владельцу танкера Delfi

Одесский суд взялся за иск Кабмина к владельцу танкера Delfi

В среду, 3 февраля, состоялось подготовительное заседание Хозяйственного суда Одесской области по иску государства Украина в лице Кабмина к компании Mister Drake PC о признании права собственности на танкер-бункеровщик Delfi, последствия аварии которого компания не сумела своевременно ликвидировать.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

"Компания-владелец танкера Delfi не убрала в установленный 9-месячный срок с городского пляжа Одессы судно, которое потерпело аварию 22 ноября 2019 года. Согласно морскому праву, владелец судна должен самостоятельно устранить последствия аварии. В результате невыполнения судовладельцем, согласно требованиям морского права, своих обязательств, в июле 2020 года операция по подъему судна перешла под управление ГП "Администрация морских портов Украины" и была успешно выполнена ", - заявил представитель правительства Украины, мотивируя основания для признания судом прав собственности государства на танкер Delfi.

В свою очередь, адвокат компании-судовладельца Mister Drake PC Олег Сытник озвучил позицию, что оснований для спора не видит, поскольку еще в июле 2020 года решением капитана Одесского морского порта и Администрации морских портов Украины представителя судовладельца не допустили к танкеру, который в результате аварии сел на мель.

Кроме того, истец неправильно оценил, по мнению ответчика, стоимость судна Delfi на момент аварии.

Заслушав позиции сторон по делу №916/3815/20 председательствующая на заседании судья Наталия Петренко назначила следующее заседание на 10 февраля.

Необходимо подчеркнуть, что адвокат ответчика Сытник требовал отвода судьи, но суд признал его ходатайство необоснованным.

Как сообщалось, в ноябре 2019 года танкер-бункеровщик Delfi сел на мель у побережья Одессы. Судовладелец не разрешил экипажу покинуть судно, а спасательные катера не могли подойти к нему из-за шторма. Также судно не имело надлежащих регистрационных документов.

В результате утечки нефтепродуктов с борта судна произошло загрязнение акватории морского порта, анализы инспекторов Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа показали превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в морской воде в 157 раз. Через полгода судовладелец заверил Генпрокуратуру, что поднимет судно и уберет с побережья за свои деньги. Однако не сумел выполнить своих обязательств в течение девяти месяцев.

В течение июля-сентября операция подъема судна с мели была выполнена под управлением АМПУ. В ней приняли участие Одесский филиал АМПУ, компания "Бруклин-Киев" и компания "Краншип". 10 сентября танкер переместили в морской порт "Черноморск".

Суммарный объем затрат на подъем с мели и отбуксировку от побережья Одессы танкера Delfi составил около 14 млн грн.

Теги по теме
Одесса Суд
Источник материала
loader
loader