Как передает Укринформ, об этом сообщает ВВС.
Отмечается, что это первый подобный случай, когда в ЕС судят иранского дипломата.
Кроме 49-летнего Асади, который работал в иранском посольстве в Вене, перед судом предстали трое его сообщников. Они были арестованы в ходе совместной спецоперации полиции Германии, Франции и Бельгии.
Как пишет dpa, сообщников Асади приговорили к 18 годам лишения свободы.
Как сообщал Укринформ, в июле 2018 года европейские спецслужбы объявили, что они сорвали попытку организации взрыва под Парижем 30 июня на заседании Национального совета сопротивления Ирана (NCRI), к которому причастны указанные лица.
Немецкая полиция задержала иранского дипломата Асади, который работал третьим советником посольства Ирана в Вене. А в Бельгиизадержали двух бельгийских граждан иранского происхождения. У них было изъято 500 граммов самодельной взрывчатки TATP и детонатор.
Полиция считает, что Асад встретился с Амиром С. и Насимой Н. в пиццерии в Люксембурге, где передал им взрывчатку.
Все трое подозреваемых в подготовке нападения на участников ежегодной конференции Национального совета сопротивления Ирана в Париже. Им предъявлено обвинение в подготовке умышленного убийства и террористического акта.
Тегеран все обвинения отвергает, считая причастным к ситуации NCRI.
Национальный совет сопротивления Ирана (NCRI) - иранская политическая организация, базирующаяся во Франции. Организация представляет собой политическую коалицию, призванную изменить иранский режим. Коалиция состоит из различных иранских диссидентских групп, главным членом которой является Народный моджахед Ирана (MEK). Считается, что обе организации возглавляют Масуд Раджави и его жена Марьям Раджави. NCRI также признан дипломатическим крылом MEK, который выступает против религиозного правительства Ирана. В 2002 году NCRI раскрыл, что «Тегеран построил ядерные объекты». В 1997 году он был внесен в список иностранной террористической организации, но исключен из него в 2012 году правительством США. NCRI считается крупнейшей политической оппозицией нынешнему иранскому режиму.