Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайтах Bellingcat и The Insider.
«Мы приводим доказательства того, что те же сотрудники ФСБ (которые «работали» по Навальному, - ред.) предприняли две попытки отравления российского политика и журналиста Владимира Кара-Мурзы. Как и в случае других отравлений сотрудники из «лаборатории» действовали вместе со Второй службой ФСБ (Службой по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом)», - сообщает The Insider.
Расследователи утверждает, что сотрудники Института криминалистики ФСБследили за Владимиром Кара-Мурзой в период и до первой госпитализации, и до второй. В расследовании говорится, что за три месяца, предшествовавших госпитализации, Владимира Кара-Мурзу в поездках по России по меньшей мере четыре раза сопровождали предполагаемые сотрудники ФСБ. Это были поездки в Томск, Санкт-Петербург, Калининград и Казань. Поездка в Казань состоялась с 22 по 24 мая 2015 года. Кара-Мурза и его сопровождающие вернулись в Москву менее чем за 48 часов до появления симптомов отравления.
Единственное имя, связывающее все четыре поездки, - это Александр Самофал, предполагаемый офицер ФСБ. В базе данных, которую расследователи приобрели на российском черном рынке, есть упоминание водительских прав Самофала, выданных в 2006 году. Там его адрес указан как "воинская часть 2567", что соответствует адресу академии пограничной службы ФСБ в подмосковном Голицыно. В течение 2015-2016 года Самофал 12 раз сопровождал Кара-Мурзу в его поездках по разным городам России. Несколько раз с ним вместе оказывался предполагаемый сотрудник Института криминалистики ФСБ Константин Кудрявцев (известен по расследованию об отравлении Алексея Навального), а также Роман Мезенцев, старший офицер 2-й службы ФСБ.
По версии расследователей, в первый раз Кара-Мурза мог быть отравлен в Москве путем подмешивания яда в еду или нанесения яда на какие-то предметы в квартире, где жил оппозиционер. Возможно также, что яд был нанесен на одежду Кара-Мурзы в гостинице Казани, а надел он ее, уже находясь в Москве.
Сам Кара-Мурза ранее утверждал, что его целенаправленно пытались отравить веществом, которое, по его предположению, доступно только российским спецслужбам. В качестве мотива преступления оппозиционер называет месть за политическую деятельность в России, в частности – за лоббирование "закона Магнитского", принятого в США в 2012 году, который позволял вводить санкции против российских чиновников и представителей силовых ведомств.
В 2015 году Кара-Мурзе внезапно стало плохо во время встречи с коллегами. Врачи поставили диагноз "острая почечная недостаточность на фоне интоксикации". Долгое время политик находился в состоянии искусственной комы, был подключен к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Экспертиза, проведенная во Франции, установила значительное превышение нормы содержания тяжелых металлов в организме политика, но российская судебно-медицинская экспертиза не смогла подтвердить отравление.
В 2017 году Кара-Мурза был госпитализирован в критическом состоянии в московскую больницу с такими же симптомами, как и в первый раз. Кара-Мурза выжил. Как он позже рассказывал, врачи утверждали, что его шансы на выживание были около 5%.