Практические советы от Moneyveo по цифровой эволюции бизнеса
Практические советы от Moneyveo по цифровой эволюции бизнеса

Практические советы от Moneyveo по цифровой эволюции бизнеса

Во время глобальных изменений слова «локдаун», «самоизоляция» и «социальная дистанция» прочно закрепляются в повседневном обиходе. Эта новая реальность привела к тому, что все больше предпринимателей задумываются над цифровизацией бизнес-процессов. Например, уже сейчас повсеместно происходит «офисная эволюция»: компании полностью или частично переводят сотрудников на удаленный формат работы. И цифровая трансформация бизнеса становится не столько технологическим трендом, сколько острой необходимостью для выживания в конкурентной среде. Однако не всегда может быть понятно, с помощью каких инструментов ее реализовать.

Имея глубокий опыт в диджитализации, финтех-компания Moneyveo не осталась равнодушной к такой важной теме. В декабре 2020 года вместе с Министерством цифровой трансформации Украины компания презентовала образовательный сериал для предпринимателей «Перевод бизнес-процессов в онлайн». Его уже можно посмотреть на портале Дія.Бизнес.

Moneyveo повышает осведомленность населения

В сериале топ-менеджмент Манивео поделился со зрителями своими практическими кейсами, как эффективно внедрить правила дистанционной деятельности в компании, наладить бизнес-процессы в диджитале, усовершенствовать информационную безопасность и организацию работы.

Так, Group CEO Moneyveo Алена Андроникова отметила, что компания не только активно использует технологические бизнес-инструменты, но еще и с 2017 года внедрила частичную удаленную работу для своих сотрудников. Это позволило Moneyveo накопить большой опыт по цифровой трансформации бизнеса. «Благодаря нашей стратегии Digital 360 мы смогли заблаговременно настроить бизнес-процессы для работы онлайн. Также за последнее время мы усовершенствовали деятельность и готовы делиться опытом».

Руководитель онлайн-составляющей национального проекта по развитию предпринимательства Дія.Бизнес Андрей Ремизов отметил: созданный совместно с Moneyveo образовательный сериал поможет украинскому бизнесу разобраться, как перевести рабочие процессы в онлайн и какие инструменты для этого нужны. «Предприниматели должны знать, как адаптироваться в сложных условиях и усовершенствовать свою деятельность, руководствуясь лучшим опытом», — подчеркнул Ремизов.

Конечно, карантин — не главная причина активной цифровизации в мире. По словам Алены Андрониковой, созданию удаленных рабочих мест способствуют такие факторы, как: формирование сотрудников нового типа, развитие мобильных технологий, инновационного образования в онлайн и даже семейные обстоятельства персонала. В целом организация процесса цифровой трансформации требует дополнительного внимания, ресурсов и главное — желания владельца бизнеса менять стратегию предприятия.

Первые шаги на пути к цифровизации

«Чтобы начать переход к удаленной работе, руководителю или собственнику компании следует проанализировать все плюсы и минусы такого решения», — говорит Group CEO Moneyveo. Удаленная работа невозможна без четких алгоритмов действий и определенных инструментов. Первый шаг в данном процессе — администрирование дистанционной работы IT-службой. Второй — обеспечение сотрудников качественной техникой. Третий и очень важный шаг — психологическая подготовка персонала к работе онлайн и обеспечение внутреннего психологического комфорта в коллективе.

Конечно, не всем компаниям подходит онлайн-формат деятельности. Например, тем, кто работает в сфере услуг (парикмахерские, салоны красоты, СТО и т. д.). Оптимальный для большинства — так называемый «гибридный» вариант — нечто среднее между онлайн- и офлайн-форматами. Каждое предприятие выбирает удобный для себя подход, исходя из собственной цифровой «зрелости».

Диджитализация — движущая сила для бизнеса

Многие компании оказались не готовыми к новой реальности, не смогли вовремя отреагировать на изменения и пересмотреть свои стратегические приоритеты. Однако те, кто начал процесс цифровой трансформации на ранних этапах, уже почувствовали ее преимущества:

●    гибкость бизнеса;

●    нетворкинг и коммуникация через интернет-платформы;

●    экономия времени за счет отказа от бумажной документации;

●    расширение возможностей для клиентов (кросс- и upsell продажи);

●    независимость от влияния внешних факторов, таких как карантин;

●    удобный график для сотрудников;

●    широкий выбор специалистов в любом месте.

Недостатки тоже есть, это:

●    затраты времени на оптимизацию процессов и адаптацию команды к удаленной работе;

●    возможная потеря производительности на начальном этапе;

●    трудности в укреплении корпоративной культуры, мотивации, поддержке качественной коммуникации между коллегами.

Цифровые технологии и инновации дают человечеству множество возможностей: от облачного ресторана (то есть такого, который работает по модели «только доставка») до оплаты онлайн-кредита одним прикосновением пальца. Со своей стороны, бизнес получает оптимизацию процессов, увеличение продаж благодаря лояльности потребителей, улучшение клиентского опыта и пр. И если компания научится практически применять эти инструменты, быстро реагировать на изменения, никакой кризис не станет препятствием на пути ее развития.

Источник материала
Поделиться сюжетом