Американская компания Facebook инвестирует около $1 млрд в ближайшие три года на поддержку новостной журналистики.
Об этом сообщил вице-президент компании по глобальным вопросам Ник Клегг.
Такое решение было принято после конфликта Facebook с австралийскими властями и компаниями страны.
По словам Ника Клегга, Facebook готов активно сотрудничать с издателями новостей.
— Мы признаем, что качественная журналистика лежит в основе того, как работают открытые общества — речь идет об информировании граждан, расширении их прав и возможностей, а также о привлечении к ответственности, — сказал вице-президент соцсети.
Также он отметил, что компания не выпрашивает у медиакорпораций контент, за который ее попросили заплатить потенциально непомерную цену.
Клегг также добавил, что существует альтернативный подход тому, который предлагает австралийские власти. В январе Facebook объявил об операциях с The Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group, Sky News, а также с рядом других местных и региональных издательских домов.
В соответствии к ним, соцсеть будет платить за контент, который размещается в приложении Facebook News, предназначенном для пользователей в Великобритании. Аналогичные соглашения были заключены с издательскими домами в США, ведутся также переговоры с представителями в Германии и Франции.
17 февраля компания Facebook заблокировала возможность пользователям делиться новостями в Австралии. Согласно принятому документу в стране Facebook, Google и других интернет-платформ хотели заставить платить издательским домам за распространение их содержания.
Так власти Австралии собирались перенаправить часть доходов интернет-гигантов от рекламы традиционным СМИ. Facebook ответил на это блокировкой.