Вытащить корабли после обледенения в Керченском и Таганрогском заливах сможет только группа ледоколов. 

Более сотни российских судов застряли в огромных пробках из-за сильного обледенения Азовского моря. О ситуации на странице в Facebook рассказал сотрудник Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко. 

Он опубликовал карты, на которых указал места масштабных скоплений кораблей в Азовском море. Самая большая группа (более ста судов) собралась на выходе из Керченского пролива, направляясь к Ростову и дальше на север. Тем временем, более 20 "точек" остановились в Таганрогском заливе. По словам Андрея Клименко сейчас он полностью забит льдом, а глубина составляет всего 3-4 метра. 

Карта размещения российских судов в Керченском проливе
Карта размещения российских судов в Таганрогском заливе
Фото: Фейсбук пользователя Andrii Klymenko

"Третья группа судов: там 3 ледокола, с 16-00 2 марта пытаются провести 10 сухогрузов в Ростов. Можно увидеть, какие художественные траектории они там описывают. То есть судна на выходе из Керченского пролива ждут, когда ледоколы проведут тех, кто уже в Таганрогском заливе", — написал представитель Института. 

Движение российских судов в Азовском море
Фото: Фейсбук пользователя Andrii Klymenko

Он добавил, что обледенение никак не влияет на ситуацию у Бердянска и Мариуполя. Здесь Азовское море намного глубше, поэтому украинским портам ледяная ловушка не грозит. 

Ранее фотограф Юлия Покас запечатлела, как Бердянская коса преобразилась после сильного шторма в Азовском море. Из-за необычного стихийного явления украинские пейзажи стали больше напоминать арктические. Так на снимках морская вода замерзла в причудливых фигурах, а куски льда покрыли снежные сугробы. 

До этого стало известно, что 28 декабря в Баренцевом море из-за обледенения рыболовное судно "Онега" затонуло у берегов Новой Земли в Архангельской области, на борту находились 19 человек. Двух потерпевших крушение спасли рыбаки, которые оказались поблизости на судне "Войково", остальные члены экипажа считаются пропавшими без вести. Спасатели не смогли задействовать воздушный транспорт из-за плохой погоды и отсутствия связи. 

Писали также, что в России отправили на утилизацию один из самых больших атомных ракетных крейсеров во всем мире. Разборкой "Адмирала Лазарева" займутся работники 30 судоремонтных заводов Минобороны РФ, с которыми заключили соответствующие контракты. Работы стоимостью пять миллиардов рублей планируют завершить до 30 ноября 2025 года. 

Источник материала
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом