Верховная Рада намерена ужесточить штрафы за сексизм и дискриминацию в рекламе. Соответствующие изменения в закон "О рекламе" относительно противодействия дискриминации по половому признаку нардепы приняли в первом чтении. "За" проголосовали 266 парламентариев.
Главная цель документа – противодействовать появлению оголенных тел, унизительных слоганов, которые дискриминируют мужчин или женщин, во время рекламирования товаров или услуг.
В законопроекте прописан запрет на рекламу с элементами дискриминации по признаку пола. Под это определение попадает реклама, которая содержит:
- утверждение или изображение об интеллектуальном, физическом, социальном или иного вида превосходством одного пола над другим;
- унижает достоинство человека или по признаку пола;
- демонстрирует насилие по признаку пола;
- изображение тела человека исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.
Если рекламу сочтут дискриминационной, то штрафами накажут не только ее производителей, но и заказчиков. Так, за повторную “дискриминацию” заказчикам рекламы придется заплатить штраф, который достигнет 30-кратной стоимости распространенной рекламы. Также штрафы возрастут:
- за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы размер штрафа предлагают увеличить со 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан;
- в случае невозможности установления стоимости рекламы налагается штраф в размере с 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан.
В то же время законопроект предусматривает уменьшение вдвое штрафа за нарушение требований к рекламе услуг по трудоустройству - с 10-кратного до 5-кратного размера минимальной заработной платы.