/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fca885d593d93bd694e4285e273584ecc.jpg)
Рада планирует урегулировать мультимодальные перевозки грузов
Как передает корреспондент Укринформа, его поддержали 262 народных депутата.
Как говорится в пояснительной записке, проект закона разработан с целью совершенствования законодательного регулирования организационных и правовых принципов мультимодальных перевозок грузов в Украине, а также государственной поддержки мультимодальных перевозок.
Законопроектом предусматривается имплементация Директивы Совета 92/106/ЕЭС от 7 декабря 1992 года об установлении общих правил для отдельных видов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами (согласно приложению XXXII к главе 7 «Транспорт» раздела V «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации Украина - ЕС).
Проектом закона предлагается ввести в Украине понятие мультимодальной и комбинированной перевозки грузов, мультимодального терминала, документа мультимодальной перевозки, оператора и заказчика мультимодальной перевозки, определение договора мультимодальной перевозки, его существенных условий, прав и обязанностей его сторон, основных принципов государственного регулирования и государственной помощи относительно такого вида перевозок.
В частности, предлагается закрепить право участников мультимодальных перевозок осуществлять перевозку груза на основании заключения единого договора относительно всех этапов перевозки независимо от изменения видов транспорта и осуществлять перевозку груза по одному перевозочному документу, по которому стороны достигли согласия.
Кроме того, предусмотрено, что при предоставлении услуги по мультимодальной перевозке грузов ответственность оператора такой перевозки за груз перед заказчиком услуги охватывает период с момента принятия им груза до мультимодальной перевозки и до момента выдачи груза. Для получения возмещения вреда за утерянный (поврежденный) груз заказчику услуги не нужно устанавливать, на каком этапе перевозки произошли повреждение либо утрата груза или кто из перевозчиков не выполнил обязательства относительно своевременной доставки груза.
Проектом закона предусмотрено также установление предельного размера ответственности оператора мультимодальной перевозки в специальных правах заимствования в соответствии с действующей международной практикой.
Как говорится в пояснительной записке, проект разработан в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, и во исполнение пункта 211 Плана приоритетных действий Правительства на 2019 год.

